и другие



15 – 18 апреля 2015
угорь в коробе
змеи поют
яйцо внутри птенец
птица молчит
люди в конце
пустыня
змеи тащат на спинах короб

змеи
трется трется трется
короб об спины
бьются бьются бьются
пуза об пески
солнце солнце солнце
когда ты стухнешь
хватит хватит хватит
ты нас пощади

угорь
остановимся

змеи
отче отче отче
солнце из неба
жарит жарит жарит
трещат языки
может может может
на постой встанем
ночью ночью ночью
и не сваримся

угорь
мы остановимся

змеи
нужно нужно нужно
не стоять стоймя
язык язык язык
бухнет без ветра

угорь
стоит мне щелкнуть зубами и все змееныши которых вы оставили дома выдохнут последний раз

змеи останавливаются
спускают короб на песок
ложатся вокруг него
образовывая из своих тел гнездо

угорь
мы вышли из змеиной страны чтобы исполнить наш долг

змеи
наш долг наш долг наш долг

угорь
убить летучего змея

змеи
змея змея змея

угорь
вы постоянно мешаете нашему сложному делу я не знаю чем забиты ваши головы но отныне вы должны ползать зигзагами с поднятыми головами и оплевывать все вокруг своим ядом и тогда маленькие змееныши останутся живы и тогда мы убьем летучего змея

змеи
ядом ядом ядом

угорь
двигаемся дальше

змеи тащат на спинах короб
ползут зигзагами
с поднятыми головами
и оплевывают все вокруг своим ядом

змеи
трется трется трется
короб об спины
бьются бьются бьются
пуза об пески

ночь

угорь
остановимся

змеи останавливаются
спускают короб на песок
ложатся вокруг него
образовывая из своих тел гнездо

угорь
усталость меня валит с ног бесконечная тяжесть ужасная ноша гигантская ответственность вы оставившие своих жен змеенышей змеиные гнезда змеиные города и змеиное царство вы змеи-мужчины послушавшие старого угря отправились на убийство летучего змея захватчика небес облаков и звезд все до одного змеи-мужчины покинувшие свое царство и умершие в пустыне за сотни лет скитаний послушайте меня я порождение воды ношусь по земле на ваших спинах порождения земли чтобы вершить справедливость уничтожить единоличного узурпатора небес летучего змея посмотрите вверх разве в вас не просыпается бычий гнев от того что все что вы видите принадлежит одной змее такой же как вы рожденной из земли а как же маленькие змеята что они скажут своим отцам а как же ваши жены не скрывайте гнев мужчины выплескивайте его на себя на песок мы же безумцы а какая змея безумней только та что отрастила крылья вы славные ребята я горжусь что очередную ночь встречаю в кругу друзей в кругу братьев в кругу воинов

засыпают
день

угорь
двигаемся дальше и бейте головами по песку и толкайте друг друга

змеи тащат на спинах короб
ползут зигзагами
с поднятыми головами
 оплевывают все вокруг своим ядом
бьют головами по песку
толкают друг друга

змеи
трется трется трется
короб об спины
бьются бьются бьются
пуза об пески

ночь

угорь
остановимся

змеи останавливаются
спускают короб на песок
ложатся вокруг него
образовывая из своих тел гнездо

угорь
знаете что такое гордость братья еще один день подонки мы на день ближе к цели медлить нельзя ни секунды нужно только перевести дух лечь на один бок и закрыть на мгновение глаз или два это сложно но только так мы перешагнувшие рубеж отделявший нас от цели сможем ее достичь родные мои чешуйчатые тяжело дышащие сгрызшие уголки безгубых ртов парни я из своего короба гордо чую ваши мускулистые спины и горячие пары льющиеся из носов потерпите сосунки бодрей-бодрей всем спать

засыпают
прилетает птица
оставляет в гнезде яйцо

змеи тихо между собой
яйцо яйцо яйцо

угорь
не слушаться меня входит у вас в привычку должно быть мне давно пора щелкнуть зубами прикончить пару тысяч змеенышей

змеи тихо пряча яйцо
мы спим мы спим мы спим

угорь
завтра будете в добавок ко всему еще и мычать в мою честь

засыпают

угорь
двигаемся дальше

змеи тащат на спинах короб
ползут зигзагами
с поднятыми головами
 оплевывают все вокруг своим ядом
бьют головами по песку
толкают друг друга
мычат в честь угря
тащат яйцо

змеи
трется трется трется
короб об спины
бьются бьются бьются
пуза об пески

ночь

угорь
останавливаемся

змеи останавливаются
спускают короб и яйцо на песок
ложатся вокруг него
образовывая из своих тел гнездо

угорь
вы думаете я бессердечный что я только и жду как убить ваших детей которых вы оставили преступно не спорю но ради благородной цели змеиной цели как же еще вы можете доказать что вы настоящие змеи

змеи
змею змею змею
летучему смерть

угорь
не в блаженных же объятиях жен не в безопасности же городских стен не в сытой дреме не в пустой праздной жизни не в каждодневном рутинном труде

змеи
жизни жизни жизни

угорь
вы те кто еще верит в смыслы слов мужество

змеи
муже муже муже

угорь
долг

змеи
долг-долг долг-долг долг-долг

угорь
подвиг

змеи
подвиг подвиг подвиг

угорь
то то же попомните мои слова рептильи гончии и да засыплет нас песком и да свалимся мы грудой тел и пройдет двадцать нет сорок пять тысяч лет но нам нужно будет спать отдайтесь сну дети бодрости размякните напряженные выдавите из себя хоть что-нибудь пустые храпите и сопите бесшумные дети канав

засыпают

угорь
не спать вы только представьте себя сотни тысяч змей рассекают небесные долины левитируют на кожаных перепонках глотают сладкие облака и греются под самым солнцем спать

змеи
мы спим мы спим мы спим

засыпают

яйцо
эй эй

змеи
яйцо яйцо яйцо

яйцо
эй тут кто-то есть

змеи
змеи змеи змеи
здесь есть мы змеи

яйцо
а что

змеи
тише тише тише
угорь услышит

яйцо
а что такое змеи а кто такой угорь а почему мне надо быть тише а в чем это я

змеи
змеи змеи змеи
ползают в пыли
угорь угорь угорь
мудрый царь всех змей
лучше лучше лучше
не будить угря
а ты а ты а ты
змееныш в яйце

яйцо
значит я маленькая змея

змеи
змея змея змея
совершенно так

яйцо
ага а почему вы так странно разговариваете

змеи
мы рань мы рань мы рань
ше лишь шипели
угорь угорь угорь
научил змей петь

яйцо
ясно а почему тогда если я маленькая змея я не разговариваю так как вы

змеи
время время время
все меняется
ты вот ты вот ты вот
говоришь почти
как сам как сам как сам
угорь мудрейший
хотя хотя хотя
ты змея в яйце

яйцо
а может я угорь

змеи
глупый глупый глупый
угри рождаются
без яиц без яиц без яиц

день

змеи
молчи молчи молчи
до самой ночи
завтра завтра завтра
встретимся дитя

угорь
мое сердце не врет непреодолимый рубеж преодолен но впереди их еще полмиллиона и что я скажу вам это ничто для наших стальных хребтов это ничто для наших каменных зубов это ничто для наших горящих глаз и не стоит опускать руки поддаваться паникам и истерикам закапывать головы в песок я больше всего беспокоюсь о боевом духе причем он неизменно высок я бы ни за что не отправился бы в это путешествие если бы не знал что я смогу на вас положиться представьте себе толпы благодарных овации фейерверки и это только в вашу честь я смиренно отползу в сторону ибо герои здесь вы сукины дети на самом деле вы не змеи а свиньи но это если смотреть под одним углом потом дальше многие говорят что на самом деле нет никакого летучего змея ваше путешествие чепуха и самоубийственная тупость но где они где эти дезертиры а я скажу вам где они покоятся в бессмертной пустыне да-да-да да потому что это две большие разницы начало и да-да-да в путь

змеи тащат на спинах короб
ползут зигзагами
с поднятыми головами
 оплевывают все вокруг своим ядом
бьют головами по песку
толкают друг друга
мычат в честь угря
тащат яйцо

змеи
трется трется трется

угорь
и раздувайте ноздри клянусь жизнью ваших детей

змеи тащат на спинах короб
ползут зигзагами
с поднятыми головами
 оплевывают все вокруг своим ядом
бьют головами по песку
толкают друг друга
мычат в честь угря
раздувают ноздри
тащат яйцо
не могут петь

ночь

угорь
стоп-машина

змеи останавливаются
спускают короб и яйцо на песок
ложатся вокруг него
образовывая из своих тел гнездо

угорь
смерть летучему змею как мрачна проклятая пустыня как она безлюдна и неприветлива сколько в ней жутких опасностей и экзотических песочных изгибов как она громка в тиши и жарка в холодной тени как полноводна миллиардами песков как тихо этот день был незабываемым я слышал биение сердца летучего змея его смрадное дыхание и кривой хвост изумрудные глаза мы пришли мы почти пришли как я устал и как я рад я слышу слышу слышу нам нужно много сил ложитесь спать псы нужно больше тишины я не знал какая бывает хорошая тишина

засыпает

яйцо
эй эээй эй угорь молчит значит наступила ночь мы должны были говорить эй змеи вы тут

змеи
мы тут мы тут мы тут

яйцо
вы не хотите со мной разговаривать

змеи
просто просто просто
мы не хотим жить
змейка змейка змейка
ложись уже спать

яйцо
это как-то связано с тем что вы сегодня не пели

змеи
он дал он дал он дал
нам способность петь
лишь ей лишь ей лишь ей
одной могли ползти

яйцо
но вы сегодня не пели

змеи
сотни сотни сотни
дал указаний
он нам он нам он нам
мы петь не в силах

яйцо
а зачем вы его слушаетесь

змеи
угорь угорь угорь
сильный чародей
щелкнет щелкнет щелкнет
пастью нет детей
море море море
юных мертвых змей

яйцо
а откуда взялся я

змеи
ты наш ты наш ты наш
подарок песков
за боль за боль за боль
подарок небес
за труд за труд за труд
отрада теней
змея змея змея
живая не мерт
ва ты ва ты ва ты

яйцо
и что меня ждет когда я вылуплюсь

змеи
смерть ждет смерть ждет смерть ждет
ты будешь гончей
будешь будешь будешь
ползти тащить петь

яйцо
вы любите петь

змеи
о
любим любим любим
песни распевать
дуться дуться дуться
звуками голов

яйцо
но из-за угря вы не можете петь

змеи
угорь угорь угорь
смилостивится
снова снова снова
змеи запоют

яйцо
а зачем вы его слушаетесь неужели только из-за страха за детей но вас больше вы давно могли его убить во сне зачем вам убивать летучего змея в какую сторону вы ползете

змеи
угорь угорь угорь
смилостивится
снова снова снова
змеи запоют

яйцо
но откуда вы это знаете и не жалко вам оставленных детей

змеи
угорь угорь угорь
смилостивится
снова снова снова
змеи запоют

яйцо
я вам предлагаю хотя бы мычать в такт вашей чудесной песне

змеи
это это это
хорошая мысль
угорь угорь угорь
смилостивится
снова снова снова
змеи запоют
снова снова снова
змеи запоют

яйцо
и дирижировать себе хвостами

день

угорь
в дорогу в путь навстречу огненной заре по коням

змеи тащат на спинах короб
ползут зигзагами
с поднятыми головами
 оплевывают все вокруг своим ядом
бьют головами по песку
толкают друг друга
мычат в такт своей чудесной песне
раздувают ноздри
тащат яйцо
дирижируют себе хвостами

угорь
стоять баста больше никакой помпы скромный скорбный царь планирует между барханов прислушивается к каждому кактусу и шевелению воздуха принюхивается к мимолетным следам я чую я чую ползем тихо без лишних движений без лишнего звука я понял истину все неисчислимые миллиарды лет что мы ползем я был вынужден слушать вашу проклятую песню и не слышал главного как бьется сердце заклятого врага и все что мне нужно сейчас это абсолютное беззвучие отправляемся конечная цель могила летучего змея просто ползем тихо беззвучно ползем

змеи
отче отче отче
мы молча терпим
годы годы годы
идут годами
песню песню песню
оставь нам песню
у змей у змей у змей
больше ничего
нету нету нету

угорь
что я слышу это бунт я так и знал что нельзя давать вам спуску я я я освободил вас от всего от скуки домашнего очага от противных теплых влажных удушающих женских оков от ужасов детского непослушания от каждодневного поддержания репутации у соседей я сделал вас бессмертными героями и именно сегодня я освободил вас от всего придворного церемониала и какова ваша благодарность черви

змеи
отче отче отче

угорь
грязные бессовестные пылесосные мешки вы еще смеете мне перечить мне придавшему вашей жизни вашему бесполезному бесконечному пустому копошению в сухой листве исторический смысл

змеи
слушай слушай слушай

угорь
это вы меня послушайте облезлые обезьяны без конечностей я больше не собираюсь тут цацкаться перед вами перед мотком дырявых резиновых шлангов если вы забыли кто я а кто вы вы вы правда хотите узнать мою силу хотите смерти тысячам миллиардам змеенышей чтобы сотни тысяч триллиардов змеиных яиц не вылупились никогда

змеи
силу силу силу
хотим увидеть
яйцо яйцо яйцо
змеиное есть
убей убей убей
покажи силу

яйцо
что что

угорь
ну тогда достаньте меня

яйцо кричит потом переходит на бессвязный лепет
что вы задумали я не хочу умирать я думал мы заодно я желал вам только добра я маленькая змея мы одних кровей зачем вы меня столько тащили по этой жаркой пустыне неужели только для того чтобы посмотреть на мою смерть

змеи открывают короб
достают из короба еще один короб
достают из второго короба что-то завернутое в ткань
разворачивают
а там круглый аквариум полный воды с угрем

угорь
поднесите меня к яйцу

змеи подносят аквариум к яйцу

угорь  смотрит на яйцо извивается и что-то бормочет
смеется

угорь
идиоты это птичье яйцо

змеи
ты лжешь ты лжешь ты лжешь

одна змея хватает угря
бросает его на песок
змеи разбивают яйцо
из яйца выпадает недоразвитый птенец который что-то лепечет

угорь беззвучно булькает ртом и извивается
птенец лепечет и бьет крыльями по песку
несколько змей пытаются извиваться и булькать ртом как угорь
несколько змей подражают птенцу
змеи пытаются подражать птенцу и угрю одновременно
змеи беснуются
змеи запихивают птенца в аквариум
а угря в яичную скорлупу
птенец тонет
угорь умирает без воды

змеи визжат вылезая с кровью из собственных шкур
трется трется трется
короб об спины
бьются бьются бьются
пуза об пески

расползаются по одной по пустыне

ночь
пустыня
лежит одна мертвая змея

приползают остальные змеи
змеи останавливаются
ложатся вокруг мертвой змеи
образовывая из своих тел гнездо

изо рта мертвой змеи выходит воздух
пасть открывается
выпадает язык

змеи взваливают на себя мертвую змею
и тихо ползут

на небе появляются крюки
с крюков свисают люди
головами вниз
а с их голов бесконечно падают волосы