Я подписываюсь как Джабух (Jabuh), но мое настоящее имя – Рафаэль Альбукерке
Сильва (Rafael
Albuquerque
Silva).
Я родился 23 февраля 1989 года в Терезине, столице штата Пиауи, которая
расположена в северо-восточной части Бразилии. Эта местность отличается
полузасушливым климатом.
С самого детства я вел себя как губка, впитывая все,
что видели мои глаза. В середине 90-х, когда мне было 4 или 5 лет, отец подарил
мне и моему младшему брату шоколад в виде динозавров. Это произвело на меня
громадное впечатление, и заставило начать рисовать. С тех пор я не
останавливался. Если я мог достать бумагу и карандаш, я рисовал. Я рисовал
всегда и везде: дома, в школе и на работе, пока однажды меня не пригласили на
выставку, на которой я продал все мои картины.
В какой-то момент я понял, что мечты о жизни в
искусстве были не так уж и далеки от реальности.
Сейчас я нахожусь в каком-то безумном поиске себя,
какой-то своей оригинальной черты и продолжаю, как губка впитывать в себя изо
дня в день все, что только могу, чтобы привнести это в свои работы.
Как
и когда ты понял, что хочешь посвящать свое время рисованию?
С самого детства, когда смотрел мультики и фильмы про монстров. Особенно, в
которых были динозавры.
Ты ходил в художественную школу? Был ли у тебя наставник?
Я не ходил в художественные школы. Мне было стыдно
просить об этом родителей. У меня также не было никакого особенного наставника.
Но я наблюдал, впитывал и очень много
практиковал дома, в школе и на работе.
Ты
проявлял творческие способности с самого детства?
Да, детство стало самым решающим моментом для моего
творческого процесса. Я любил фильмы про монстров и супергероев, и я любил придумывать
свои собственные рассказы, с моими собственными персонажами.
Где
ты берешь вдохновение?
В настоящее время мои работы фокусируются на
образах, вдохновленных людьми и вещами, которые я вижу в повседневной жизни.
Соотносишь
ли ты себя с традиционным бразильским искусством?
Да, в моем искусстве я работаю с множеством
элементов бразильской культуры: природный аспект, взрыв цвета и чувственность в
женских формах.
Как
ты выбираешь объект для изображения?
Мой разум - губка, в течение дня я впитываю все цвета
и формы, которые видят мои глаза. Затем я обдумываю, что будет выглядеть круто
в моих работах.
Как
у тебя организован процесс создания картины?
Я тот, кого называют свободная рука, я всегда
начинаю с некоторых первичных форм, а затем достраиваю свою работу до
окончательной формы.
Участвуешь
ли ты в выставках или каких-нибудь творческих проектах?
В этом году у меня не было возможности участвовать в выставках из-за
нехватки времени, которое отнимали мои заказы в магазинах, но у меня в планах есть
один выставочный проект, вдохновленный традиционным сакральным искусством на
предстоящий год.
С
какими проблемами и трудностями приходится сталкиваться молодому бразильскому
художнику?
Ну, во-первых, жизнь художника сложна в любой точке
мира, но в Бразилии особенно, потому что это страна, которая переживает
финансовый и политический кризис. У нас одни из самых высоких налогов в мире,
из-за чего все материалы очень дорогие. А еще в моем регионе искусство не так
ценится, как в больших столицах.
Какие
у тебя творческие планы?
Ну, их много… Но сейчас я хочу путешествовать, чтобы
делать выставки за пределами Бразилии. Чтобы освоить новые культуры, которые я повстречаю,
и поместить их в мои работы.
Из
чего состоит твоя повседневная жизнь?
Моя жизнь нормальная! Но люди склонны навешивать на
художников определенные ярлыки. Глядя на меня, люди не верят, что я художник.
Они склонны ожидать кого-то асоциального и непочтительного. Я провожу много
времени в толпе, что очень помогает мне в моем творческом процессе. Я впитываю
элементы для своего искусства из повседневной жизни.
Ссылки:
E-mail:
Июль 2017