Сердце и земля #2 Paula Villa Nova

No ateliê

Auto retrato

Паула родилась в Кампу-Гранди. В данный момент проживает в Рио-де-Жанейро.

"Gata Amarela Pulou a Janela" 2012

Можешь поделиться каким-нибудь ярким впечатлением или воспоминанием из детства?

С юных лет я любила действовать. Всегда придумывала сценки. Обладала выразительным телом. Научилась танцевать у своего дяди, когда была совсем маленькой. В моем детстве всегда присутствовали тело, движение и познание мира с помощью рисования. Я любила рисовать красками и всегда имела с собой блокнот для картинок.

"Clck" 2013 Gravura Digital Tablet Wacom 

"Devaneio" 2013 Gravura Digital Tablet Wacom

У тебя были художники в семье или в окружении?

Мой отец был архитектором, фотографом, художником и скульптором. Моя мать была журналисткой и пресс-атташе, и меня всегда поощряли идти по пути искусства.

"Estudo" Caneta esferogreafica sobre papel | 2015

"Estudo" Colagem, pastel e lápis de cor | 2016

Ты училась в художественной школе? Был ли у тебя учитель или наставник?

Нет, я окончила среднюю школу, и весь мой дальнейший опыт был получен только через практику.

"A Menina" Acrílica sobre tela e colagem de tecidos | 2013

Performance "o tempo . a linha . o objeto" | Ilha de Paquetá |Rio de Janeiro |  2015

Как и когда ты решила, что хочешь посвящать свое время искусству?

С рождения.


Твои источники вдохновения?

В цветах и формах, существующих в природе. В проблемах, с которыми приходится сталкиваться женщинам, и которые подталкивают их к свободе самовыражения и к требованию равных прав. В некоторых важных художниках, сформировавших меня: Эгон Шиле, Амедео Модильяни, Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Элио Ойтисика, Уолли Соломон. И в последнее время я помогаю дорогой Марии Непомучено – учителю и великому покровителю моего искусства.

'Olho a Boca Tua" Acrílica sobre colagem e compensado | 2006

'Não Nego Soro" Acrílica sobre colagem e compensado | 2006

Какие у тебя отношения с твоим искусством?

Нутряные, естественные, хаотические и природные.


Тема женственности, женщин в твоем искусстве…

В Бразилии женщины страдают от крайне сексистской и сектантской культуры. У меня есть личный опыт в этом вопросе. Я работаю над этой темой более 18 лет и это основная линия в моем творчестве.


Твои перформансы…

Они появились из моего театрального и танцевального опыта. Я раньше немного баловалась с перформансами, но в моем творческом процессе они серьезно появились и материализовались только в мае 2015-го года. С тех пор перформансы занимают больше 50% всего моего творчества и развиваются изо дня в день. В основном я использую в них текстильные ткани, которые, на мой взгляд, имеют огромное связующее значение для всего моего искусства.

Performance "o tempo . a linha . o objeto" | Praça Tiradentes | Rio de Janeiro | 2015

Performance "o tempo . a linha . o objeto" | Praça Tiradentes | Rio de Janeiro | 2015

Расскажи о перформансе «Sacred Feminine» («Священный Женский»)

Перформанс «Sacred Feminine» возник в период обострения моей экстремальной связи с самой собой, с моей внутренней сущностью, моим открытием себя как женщины и святостью, которую это открытие влечет за собой. Я всегда восхищалась женщинами, я всегда уважала их силу, борьбу и желания. Перформанс посвящен не только моим отношениям с моим телом и моими формами, но и ежедневному насилию, от которого страдают женщины.

Performance "Sagrado Feminino" | Bison Caravan Brasil | Despina | 2017

Он о свободе, осознании и времени. Яркая, хаотичная и тревожная связь с окружающей средой создает воображаемую среду взаимодействия: мутантную, прогрессивную и эфемерную. Сок растений является символическим элементом, который имеет прямую связь с естественными энергиями «Священного Женского».

Performance "Sagrado Feminino" | Estudo | 2016

Performance "Sagrado Feminino" | Estudo | 2016

Выживая в страхах и муках повседневной жизни, я становлюсь необъяснимой причиной какой-то манифестации. Невозможно пройти целым и невредимым через то, что затрагивает женский пол в социальных, политических, религиозных и культурных вопросах. В «Пространстве распознавания» (другой перформанс Паулы) плацента, которая защищает и питает матку, становится средством освобождения от ограничений репрезентации женского тела в мире. Процесс само-деградации, безумия, одержимости, ощущения смерти… Перформанс служит цели преобразования, видоизменения, схождения с ума, отключения, погружения и воскрешения.
 
"Brasil Engavetado" Série "Seivas e Tessituras" | Rio de janeiro | 2016

Плацента, яичник, внутренности, все, что повышает мою чувствительность, поражает кишки, где я завершаю себя и соединяюсь с моим Священным и моим Женским.

"Brasil Engavetado" Série "Seivas e Tessituras" | Casa França-Brasil | Rio de janeiro | 2016

Какие формы привлекают тебя?

Естественные формы, округлые, текучие, интригующие. Формы, напоминающие грудь, плаценту, яйцеклетки, внутренние органы, фаллосы, луковицы, соки… все, что вызывает естественность, размножение, фотосинтез элементов, женственность, радость.

"Fluídos" Da minha ancestralidade... | Série "Fluídos" | Jun 2017

Какие материалы и техники ты обычно используешь?

Живопись, скульптура, инсталляции… мое искусство – это смесь материалов. Я люблю «действие времени в вещах», объекты без улучшения, ткани, краски, побрякушки, пряжи. Пересечение этих материалов порождает перекресток языков, которыми я наслаждаюсь и всегда сохраняю в своих работах. Текстиль-арт в данный момент преобладает в моем искусстве как сырье, но все остальные элементы всегда возвращаются и присутствуют во всех творческих процессах.

"Quadro Escultórico do Homem" | Instalação para Exposição Individual "Esse Veio da Seiva" | 2013

"Tudo de Bom" | Exposição Individual "Esse Veio da Seiva" | 2013

"Quadro Escultórico da Mulher" | Exposição Individual "Esse Veio da Seiva" | 2013

"Brasil Engavetado" Série "Seivas e Tessituras" | Rio de janeiro | 2016

Какие у тебя отношения с современным бразильским искусством?

Я думаю, что основа моих работ проистекает из двух явлений: музыки и маргинального искусства. Тропикалия была частью моего детства. Я очень музыкальна, и это сильно влияет на моё искусство и творческий процесс. Экспериментирование, нутряное искусство – это те ощущения, которые я переживаю в моменты создания чего-либо. Распад традиционного пространства, «нет-объекты», которые происходят из моих экспериментов – это все бесконечные возможности для меня – это мое ДНК. Это то, что я привношу в современное бразильское искусство, оно во мне, как я в нем, это родовые отношения. Я стараюсь осознавать возможности в искусстве в их едином объятии и преобразовании.

Performance "Sagrado Feminino" | Bison Caravan Brasil | Despina | 2017

Performance "Sagrado Feminino" | Raiz da Serra | Imersão | 2017

Как сказал Элио Ойтисика: «Будь маргинальным, будь героем».


Что чувствуешь по отношению к традиционному бразильскому искусству?

Я думаю, что изучение и знание традиционного искусства важно, но это не мой путь.

Exposição Individual "Esse Veio da Seiva"

Расскажи о своем творческом процессе.

Ах! Это происходит постоянно, я всегда в процессе. Мой мозг от пробуждения до сна устанавливает и отслеживает множество всевозможных связей. Мой процесс является отражением всего моего искусства: он хаотичен и организован, в нем смешиваются языки, возникают абсурдные связи и все, что я думаю, возникает в моих цветах и в моих формах, в моих жестах и битвах.

"Bisonte" | Bison Caravan Brasil | Despina | 2017

У тебя есть своя художественная мастерская или студия?

Да! Она называется «Entuliê», шуткой со словом «Щебень» (непереводимая игра слов). Поскольку она представляет из себя коробки с тканями, красками, кистями, скобами, инструментами… то  «Entuliê» можно назвать кочевницей. Она была в квартирах, домах, хостелах, арт-пространствах… сегодня она в моей комнате, и мне это нравится!

 "Estudo" | A Ação do Tempo nas Coisas" | Ilha de Paquetá | 2015

Ты участвуешь в каких-нибудь выставках или творческих проектах?

Я сделала несколько выставок.  Я люблю выставляться.  Я думаю, что это фундаментальный момент: шоу, искра между работой и зрителем! Приятно говорить о своих работах с людьми, которые хотели бы у тебя что-нибудь спросить. Хотели бы понять: стоит к тебе подключаться или нет.


С какими проблемами приходится сталкиваться молодому бразильскому художнику?

Я думаю, что отсутствие какой-либо поддержки и монополия очень закрытых богемных групп затрудняют выход художников на рынок. С каждым днем становится все труднее получить выставочное пространство без участия какой-либо галереи, которая бы представляла вас и ваше искусство. Но, не смотря на это все, я считаю, что сейчас я переживаю «хороший» момент своего творческого развития. И мне нравится думать, что благодаря этому я смогу выйти на рынок.


Какие у тебя творческие планы?

Делать искусство! Перформансы, инсталляции с нет-объектами… Смешивать два этих языка. Так много планов!


Расскажи немного о своей повседневной жизни.

В настоящее время я работаю в сфере моды и стиль-консалтинга, используя там свой опыт работы с костюмами. Поскольку искусство не дает мне средств к существованию, я посвящаю себя другим занятиям, связанным с искусством, таким как дизайн, сценография и арт-менеджмент. Но моя мечта состоит в том, чтобы жить, только создавая мои работы, выставляясь и делая перформансы. Эта мечта  существует, а я из тех, кто никогда не сдается!


Ссылки:
https://www.instagram.com/paulavillanovart/


E-mail:
paulavillanovart@gmail.com
Август 2017