Белый трактор

Лето – сентябрь 2018 г.
Пете Сеченину

1.
Человек-голубь играет на музыкальном инструменте.
Появляются люди-лягушки. Танцуют. Затем достают палочками для еды ягоды из емкости с водой.

2.
Большая голова с четырьмя руками.
В каждой руке ножницы.
Руки подстригают купюры с денежных деревьев.
Вокруг головы по полу ползает человек в красном.
У этого человека на макушке голова и вместо ушей головы.

ЧЕЛОВЕК. А зачем вы его кастрировали? Главная цель какая была? Это все из-за тех глупых разговоров о религии? Куда вы смотрите? Что там?

Из головы растет дерево.

ЧЕЛОВЕК. Зачем вы его кастрировали? Это ведь не так просто сделать... не правда ли?
ГОЛОВА. Ооо, кайф!
ЧЕЛОВЕК. Ну, зачем?

Появляются люди-собаки в платьях. Танцуют.

ЧЕЛОВЕК. Кстати, почему вы не отнесли на почту мое письмо? Это было письмо в налоговую. У меня из-за вас снова могут быть проблемы.
ГОЛОВА. Ооо.
ЧЕЛОВЕК. Как вы не понимаете... меня опять не выпустят из страны...
ГОЛОВА. Ооо. Страны? Какой страны?

Люди-собаки достают стремянку.
Нацепляют на себя крылья.
Первый человек-собака держит стремянку.
Второй залезает на стремянку.
Пытается взлететь и улететь.
Не выходит.
У него под платьем привязаны тяжелые мешочки-грузы.
Он отвязывает их по одному.
Бросает вниз.
Дальше пытается взлететь и улететь.
Первый подбирает мешочки.
Привязывает их себе под платье.

ЧЕЛОВЕК. И еще... ответьте, зачем вы заперли дворника на чердаке. Чтобы не умереть от голода, ему пришлось съесть все наши бельевые прищепки. И мешок керамзита.
ГОЛОВА. Кайф.

3.
Слепая девочка с очень длинным носом и фея с бородой играют в прятки.

ДЕВОЧКА. Я сдаюсь. Выходи. Где ты? Мне надоело. Я так больше не играю.
ФЕЯ. Холодно.
ДЕВОЧКА. Так неинтересно. Совсем неинтересно.
ФЕЯ. Холодно.
ДЕВОЧКА. Еще минутку ищу, и...
ФЕЯ. Теплее.
ДЕВОЧКА. Правда?
ФЕЯ. Холодно.
ДЕВОЧКА. Ну, где ты?
ФЕЯ. Холодно.
ДЕВОЧКА. Все, я не играю. Отдай мои глаза.
ФЕЯ. Сначала ты отдай мне мой шуруповерт. Или найди меня
ДЕВОЧКА. Но я не брала твой шуруповерт.
ФЕЯ. Холодно-холодно. И тут холодно. И тут. И тут.

Появляется человек с черепашкой в руках.
Располагается на подоконнике.
Достает из черепашки, открыв ее как шкатулку, бутерброд, термос и свечу.
Ужинает.

ДЕВОЧКА. Ну, где ты?
ФЕЯ. Холодно. Отдай мой шуруповерт.
ДЕВОЧКА. Отдай мне мои глаза.
ФЕЯ. Я не брал твоих глаз.
ДЕВОЧКА. Ну, где ты?
ФЕЯ. Холодно.
ДЕВОЧКА. Все! Гори оно все огнем! Отдавай мои глаза. Я сдаюсь. Вот твой шуруповерт.
ФЕЯ. Я не брал твоих глаз.
ДЕВОЧКА. Тогда где они?
ФЕЯ. У тебя на лице. Можешь попробовать их открыть.

4.
Люди-рыбы сгрудились над ребенком

ВОПРОС. А кто это?
ОТВЕТ. Это Петя.
ВОПРОС. А что он делает?
ОТВЕТ. Лепит.
ВОПРОС. А из чего он лепит?
ОТВЕТ. Из белого пластилина.
ВОПРОС. А что он лепит?
ОТВЕТ. Трактор.
ВОПРОС. А зачем он лепит трактор из белого пластилина?
ОТВЕТ. Потому что настоящий трактор Петя сломал.
ВОПРОС. А откуда у Пети взялся настоящий трактор?
ОТВЕТ. Он много работал. Копил. Потом купил.
ВОПРОС. А где Петя работал?
ОТВЕТ. Где только Петя не работал... кладовщиком.
ВОПРОС. А сколько времени Пете пришлось работать кладовщиком, чтобы заработать на настоящий трактор?
ОТВЕТ. 30 лет и 3 месяца.
ВОПРОС. А зачем Пете понадобилось покупать трактор?
ОТВЕТ. Потому что он подумал, что за Петя без трактора.
ВОПРОС. А по какому принципу Петя выбирал себе трактор.
ОТВЕТ. По цвету.
ВОПРОС. А какого цвета был у Пети трактор?
ОТВЕТ. Белого.
ВОПРОС. А как Петя сломал трактор?
ОТВЕТ. Петя сел в трактор. На соседнее сидение посадил свою подругу. Завел двигатель. Нажал на газ. Трактор поехал.
ВОПРОС. Так, а как Петя сломал трактор?
ОТВЕТ. Петя нажал на газ. Трактор поехал. Потерпел крушение. Сломался.
ВОПРОС. А как именно это все произошло?
ОТВЕТ. Трактор на полном ходу врезался в порог двери. И сломался.
ВОПРОС. Что это был за порог?
ОТВЕТ. Обычный дверной порог.
ВОПРОС. А что это была за дверь?
ОТВЕТ. Обычная дверь. Из дома на улицу.
ВОПРОС. А чей это был дом?
ОТВЕТ. Петин.
ВОПРОС. Так, значит... он хотел выехать на тракторе из своего дома, но потерпел крушение, врезавшись в порог двери?
ОТВЕТ. Да.
ВОПРОС. И с ним была его подруга?
ОТВЕТ. О, да.
ВОПРОС. А что вы о ней можете сказать?
ОТВЕТ. У нее в голове живет голубь-музыкант и две лягушки.
ВОПРОС. В смысле, она это себе воображает?
ОТВЕТ. Нет, у нее в голове в прямом смысле, прямо в центре головы живут две лягушки и голубь-музыкант. Прямо в центре головы, где у других людей мозг.
ВОПРОС. Ага. А что она тогда себе воображает?
ОТВЕТ. Он воображает игру бородатой феи и слепой девочки в прятки.
ВОПРОС. А у нее есть вера во что-нибудь?
ОТВЕТ. Она верит, что после смерти некоторые люди распадаются на несколько частей. И одна часть становится четырехрукой головой. Другая часть становится красным многоголовым юношей. Остальные части становятся собаками.
ВОПРОС. А что ее связывает с Петей?
ОТВЕТ. У них у обоих нет друзей.
ВОПРОС. Но у Пети есть дом?
ОТВЕТ. Есть. А у нее нет даже имени.
ВОПРОС. Так, понятно. А откуда Петя взял белый пластилин?
ОТВЕТ. Ему его дали после того, как он сломал трактор.
ВОПРОС. А кто дал?
ОТВЕТ. Ответственные люди.
ВОПРОС. Ответственные за что?
ОТВЕТ. За Дом. За Петю. И за то, что за пределами дома.
ВОПРОС. Как они выглядят?
ОТВЕТ. О, кто бы знал.
ВОПРОС. А зачем Петя хотел уехать из своего дома на белом тракторе?
ОТВЕТ. Надо у него спросить.
ВОПРОС. И он взял с собой подругу?
ОТВЕТ. Да.
ВОПРОС. А сколько Пете лет?
ОТВЕТ. Он выяснил, что это больше не имеет значения.
ВОПРОС. А что это значит?

5.
ПОДРУГА. Петя, что ты думаешь о Боге?
ПЕТЯ. Я думаю, что люди встретили однажды кого-то, кто превосходил все, что они думали о себе и о мире. И через него они начали узнавать о Боге.
ПОДРУГА. А вообще как считаешь, Бог это круто? Молодежно?
ПЕТЯ. Мне однажды приснился сон. Громадное существо с неподвижным лицом, которое просто куда-то следовало. И я подумал, что было бы жутко, если бы кто-нибудь посчитал это существо Богом. Стой, не шевелись.
ПОДРУГА. Сложно стоять неподвижно, быть моделью.
ПЕТЯ. Ваять сложнее.
ПОДРУГА. Хочешь, чтобы я разделась?
ПЕТЯ. Хочу. Но в другой раз. Сейчас не надо.
ПОДРУГА. Это все, конечно, очень волнительно. Никогда не задумывалась, какой трактор получится, если его лепить с меня...

6.
Человек с фонарем.

ЧЕЛОВЕК. Миша… Антон… Олежа… Павлик…

7.
Проплывает большая рыба, на которой сидят два человека.

8.
Подруга и Петя. Петя обнажен.

ПОДРУГА. Петя, а ты завистлив?
ПЕТЯ. Завистлив?
ПОДРУГА. Ну, ты понимаешь меня.
ПЕТЯ. Да, не знаю даже.
ПОДРУГА. Петя, а как ты думаешь, я завистлива?
ПЕТЯ. Ты скорее невнимательна. Вот, например, сегодня ночью нас ограбили, а ты даже ничего не заметила.
ПОДРУГА. Ограбили?
ПЕТЯ. Ну, да. У меня украли одежду, а тебе примотали к спине баклажан.
ПОДРУГА. И правда.

9.
Танцует крылатая девушка.

10.
ПОДРУГА. Петя, ты столько всего делаешь. Как тебе это все не надоест… Откуда у тебя этот дом?
ПЕТЯ. Дом пришел. И я докажу всем, что у меня тоже есть ноги.
ПОДРУГА. Да, у тебя есть ноги.
ПЕТЯ. Да, у меня есть ноги.
ПОДРУГА. Петя, а когда мы заведем ребенка?
ПЕТЯ. Когда поженимся.
ПОДРУГА. А когда мы поженимся?
ПЕТЯ. Когда все станет хорошо.
ПОДРУГА. А когда все станет хорошо?
ПЕТЯ. Когда мы уедем отсюда.
ПОДРУГА. А когда мы уедем отсюда?
ПЕТЯ. Скоро.
ПОДРУГА. Может, просто заведем ребенка?

11.
Люди на носилках проносят большой белый шар.

12.
ПОДРУГА. А если я уйду, что-нибудь изменится?
ПЕТЯ. И да, и нет.
ПОДРУГА. Хочешь, я что-нибудь сделаю?
ПЕТЯ. И да, и нет.
ПОДРУГА. Петя, наверное, это не будет для тебя секретом, но я несчастна. С тобой. Мне плохо.
ПЕТЯ. Потому что я ничего не делаю?
ПОДРУГА. Ты постоянно что-то делаешь, но боюсь, что что-то не то.
ПЕТЯ. Вот как.
ПОДРУГА. Ага.
ПЕТЯ. А ты вообще хочешь свалить со мной из этого…
ПОДРУГА. Сраного.
ПЕТЯ. Дома, да.
ПОДРУГА. Может… может, я смогу привыкнуть к черным людям, к черным дням, к черным вещам, к черным слезам, к черной логике, к черным вестям.
ПЕТЯ. К черным дням… привыкнуть…
ПОДРУГА. Черный дом. Под белым небом, которое пока не закрыли черные облака.
ПЕТЯ. Белое небо… пока…
ПОДРУГА. Ты в курсе, что происходит в мире?
ПЕТЯ. Нет, но попробую угадать… происходит что-то вопиющее, что-то, что у всех на устах… что-то, что через пару дней сменится чем-то еще более вопиющим…
ПОДРУГА. Ты так относишься к реальности?
ПЕТЯ. А как она относится к нам?
ПОДРУГА. Как-то видимо относится…

13.
Вдоль стены проходит пара людей. Они обвешаны колокольчиками. На них маски. На их масках по четыре глаза и два рта.

14.
Черный человек с конусообразной головой делает пол и ноги Пети и подруги черными.

ПЕТЯ. Ну, вот, опять.
ПОДРУГА. И ты ничего не сделаешь?
ПЕТЯ. Сейчас я могу работать только с белым.
ПОДРУГА. Ты ничего не сделаешь? Ты ничего не сделаешь?
ПЕТЯ. Он сейчас уйдет. Все станет снова белым. Ты же это все знаешь.
ПОДРУГА. Ты ничего не сделаешь? Ты ничего не сделаешь?
ПЕТЯ. Он сейчас уйдет.
ПОДРУГА. Уйдет, и ты ничего не сделаешь? Он приходит и уходит когда ему вздумается, а ты что-то мямлишь под нос. Делай, давай, что-нибудь.
ПЕТЯ. Я делаю.
ПОДРУГА. Сделай что-нибудь существенное.
ПЕТЯ. Я делаю.
ПОДРУГА. Я не вижу.

Подруга разбивает пластилиновый трактор.
Приходит еще один черный человек.

ПЕТЯ. Кто-то должен был это сделать…
ПОДРУГА. А что дальше?
ПЕТЯ. Все заново.

15.
Танец мучений-терзаний подруги.

16.
Петя и подруга сидят.
Черные люди чернят их, дом и небо.

ПЕТЯ. Да, можно и к такому привыкнуть.
ПОДРУГА. Думаешь?
ПЕТЯ. Да, по большому счету ничего не изменилось. Вот так боишься-боишься чего-то. Избегаешь. А вроде не так все и страшно.
ПОДРУГА. Думаешь?
ПЕТЯ. Был хлеб белый, а стал черный. Был свет белый, а стал черный. Даже белый пластилин почернел.
ПОДРУГА. Думаешь?
ПЕТЯ. Я только не знаю, это так должно быть? Должно происходить? Или это из-за меня? Я попустил…
ПОДРУГА. Сложно.
ПЕТЯ. Вот бы знать.
ПОДРУГА. Даже белые звезды стали черными.
ПЕТЯ. Все белое стало черным. Все черное стало сверхчерным.
ПОДРУГА. Мука стала черной.
ПЕТЯ. И сахар.
ПОДРУГА. И снег.
ПЕТЯ. И белки в яйцах.
ПОДРУГА. И лилии, которые ты мне никогда не дарил.
ПЕТЯ. И белки глаз.

17.
В темноте пробегает белый таракан.
Черные люди пытаются его поймать, но Петя с подругой прячут его у себя. У подруги под одеждой.

18.
В темноте пробегает белая мышка.
Черные люди пытаются ее поймать, но Петя с подругой прячут ее у себя. У подруги под одеждой.

19.
В темноте пролетает белый орел.
Черные люди пытаются его поймать, но Петя с подругой прячут его у себя. У подруги под одеждой.

20.
Черные люди нападают на Петю с подругой.
Петя с подругой теряют сознание.

21.
Белый свет. Гудки.
Приезжает светящийся крылатый белый трактор.
У черных людей появляются белые лица
Черные люди кладут Петю с подругой в трактор и все вместе улетают под песню:

Все, что ты
Все, что ты
Все, что ты любишь
Мне говорит о Боге.
Хоть ты и любишь полнейшую чушь –
Лапу сосать в берлоге.

Все, что ты
Все, что ты
Все, что ты знаешь
Листик из книжки Бога.
Знаешь ты только последние сплетни
Щупальцев осьминога.

Все, что ты
Все, что ты
Помнишь, не помнишь
С Богом происходило.
Кто мы такие, чтобы не знать,
Где и когда это было?

22.
ГОЛОС. У королевы из пальца текла вода. Она очень хотела спать. Когда ей хотелось поднимать руки вверх, у нее подкашивались ноги. Когда она хотела начать заниматься чем-то благим, ей тут же становилось невмоготу от разных желаний: почесаться, поесть или залезть под кровать. Под кроватью она нашла короля, которого оставила там много столетий назад.