Белки и разбойники



Декабрь 2015 – Январь 2016

Первая белка
Вторая белка
Третья белка
Домашняя собачка Луша
Голоса
Первый разбойник
Второй разбойник

1
Маленькая квартира.
Луша что-то вынюхивает.
Стук в дверь.
Луша начинает громко, радостно и бесконтрольно носиться и лаять.
Голос хозяйки (осуждающе): Ну, Луша… Луша, все. Луша, где игрушка?
Голоса соседей: Сколько можно! Успокойте собаку! Невозможно жить!

2
Из старого чайника торчит голова Луши.
Голос хозяйки: Хорошо, что зашла…
Голос гостьи: Хорошо, что пустили.
Голос хозяйки: За стол, немедленно.
Голос гостьи: Где у тебя руки можно?
Голос хозяйки: Руки – налево.
Шум воды.
Луша скулит.
Голос хозяйки (шипит): Луша…
Голос гостьи: Шумная у вас собака.
Голос хозяйки: Что? Ты чай с сахаром?
Голос гостьи: В подъезде жалуются.
Голос хозяйки: Еще кофе есть. Будешь кофе? (снова шипит) Лушшша…
Вода перестает шуметь.
Голос гостьи: А где она?
Голос хозяйки: Кто? Ты рыбу ешь?
Голос гостьи: Какую рыбу? Где собака?
Голос хозяйки: Какую-какую? Окунь.
Голос гостьи: Окунь! На масле?
Голос хозяйки: В муке вываляла, пожарила.
Луша скулит.
Голос хозяйки (шипит): Лушшша…
Голос гостьи: А где? Откуда она…?
Голос хозяйки: Луша? Луша в чайнике.
Голос гостьи: Где?
Голос хозяйки: В чайнике… (смеется) Летающем чайнике. Она в нем летит в волшебный лес… (смешок переходящий в хрюканье) и мочалкой шоркается.
Взрыв смеха.
Чайник поднимается над землей.
Луша достает мочалочку и начинает шоркаться.
Чайник улетает.

3
Лес.
Дерево с тремя дуплами.
Из них выпрыгивают белочки и начинают суетиться.
Прилетает Луша.
Сидит в чайнике – осматривается.
Первая белочка: Скоро будет холодно. Ох, скоро будет холодно.
Вторая белочка: Да не будет холодно.
Третья белочка: Не будет холодно… да?
 Вторая белочка: Не будет холодно. Никогда.
Третья белочка: Не будет?
Первая белочка: В прошлом году было холодно. В позапрошлом году было холодно. В позапозапрошлом…
Третья белочка: Вот в позапозапрошлом…
Вторая белочка: И из этого следует, что в этом году тоже будет холодно?
Первая белочка: Да.
Третья белочка: Будет холодно…
Вторая белочка: Не будет холодно. Я так не думаю. Не может же быть такого, что каждый год холодно.
Первая белочка: Может!
Третья белочка: Может?
Вторая белочка: Ну, не четвертый же год подряд…
Первая белочка: Продолжаем собирать запасы. Все, что может пригодиться: орехи, зерна, семена…
Третья белочка (вздыхая): Продолжаем…
Вторая белочка (передразнивая): Орехи, зерна, семена…
Дальше суетятся.

4
Вторая белочка натыкается на чайник с Лушей.
Разглядывает.
Вторая белочка: Что ты? Кто ты?
Затаскивает чайник на дерево.
Вторая белочка (Первой белочке): Смотри, а такое нам пригодится?
Первая белочка: Что это?
Третья белочка: Что это?
Вторая белочка: Снизу твердое, сверху… кусачее.
Третья белочка: Кусачее…
Первая белочка: Зачем нам это?
Вторая белочка: Чтобы пережить холод.
Первая белочка: Мы уже пережили не один холод… без этого.
Третья белочка: Не один холод…
Вторая белочка: Ну, три раза пережили, а вдруг в четвертый не переживем?
Первая белочка: Надо собирать еду.
Вторая белочка: Три года собирали-собирали еду, а на четвертый может нам надо собирать такие штуки, или вообще не будет холодно
Третья белочка: Такие штуки…
Первая белочка: Да, собирай что хочешь.

5
Первая белочка и Третья белочка тащат много кедровых шишек.
Пытаются засунуть их в дупла, а они все забиты чайниками.
Первая белочка: Да что тут происходит?
Появляется Вторая белочка.
Вторая белочка: Я обшарила половину леса. И нашла много таких штук, только не кусачих. Нам хватит на всю зиму.
Третья белочка: На всю зиму?
Первая белочка: Что мы будем с ними делать?
Вторая белочка (Третьей белочке): Я всем нашла. И тебе, и ей. На каждую неделю зимы. Еще хватит  немного на осень и совсем чуть-чуть на весну. Кто молодец?
Третья белочка: Молодец.
Первая белочка: Хочешь остаться голодной зимой – пожалуйста. Но мы тут не причем. Нам есть, чем наполнить свои домики. (Третьей белочке) Так?
Третья белочка: Нам есть чем наполнить свои домики…
Первая белочка и Третья белочка выкидывают чайники из своих дупел.
Из одного дупла летит чайник с Лушей.
Вторая белочка успевает его схватить.
Вторая белочка: Эй, ты будешь у меня.

6
Первая белочка тащит огромный початок кукурузы.
Первая белочка: Эй, есть кто наверху? Нужна ваша помощь!
Вторая белочка (выглядывает из-за чайников): Эй-эй, чем помочь?
Первая белочка: Да не ты, тебе самой нужна помощь.
Из своего дупла выскакивает Третья белочка, а вместе с ней вываливаются всякие пуговицы.
Третья белочка: Нужна помощь? Нужна помощь?
Первая белочка: Что это?... И ты туда же? Мы же договорились собирать только нужное!
Третья белочка (пожимает плечами): Собирать только нужное. (Показывает разные вещи). Нужное? Нужное. Нужное? Нужное.
Первая белочка (растерянно): Я с вами не могу. Я…
Вторая белочка: Послушай, я тебя понимаю. Я собираю такие штуки, она собирает такие штуки, ты собираешь такие. Ничего страшного тут нет. Когда мы все собирали зерна и орешки, мне это было не по душе. Сейчас я собираю то, что мне по душе.  Спроси ее?
Третья белочка: Я собираю то, что мне по душе.
Первая белочка: Но…
Вторая белочка: Послушай, я же вижу, что тебе не по себе. И мне было не по себе. Но сейчас я живу… как будет по-русски? - гармонично. И тебе такого же желаю.
Первая белочка: Но…
Вторая белочка: Найди свое. И найдешь себя.
Третья белочка: Найдешь себя.
Выпроваживают Первую белочку.

7
Лесная поляна.
Куча золота.
Рядом с ней сидят двое разбойников.
Первый разбойник: Руки прочь от моего золота!
Второй разбойник: Оно и мое, не забывай об этом.
Первый разбойник: И мое. Мое!
Второй разбойник: Тогда давай поделим?
Первый разбойник: Делить для слабаков!
Второй разбойник: Ты сказал! Ну, давай… кто громче икнет…
Икают одинаково громко.
Первый разбойник: Я громче!
Второй разбойник: А я думаю, что я.
Первый разбойник: Мое золото!
Второй разбойник: Мое!
Дерутся-катаются.
Второй разбойник: Давай плеваться камнями, кто больше елок повалит.
Первый разбойник: Давай.
Плюются – повалили половину леса.
Первый разбойник: Я больше!
Второй разбойник: Я больше.
Дерутся-катаются.

8
Появляется Первая белочка, а рядом летит Луша в чайнике.
Наблюдают за дерущимися разбойниками.
Первая белочка: Что здесь происходит?
Первый разбойник: О, белка!
Второй разбойник: Белочка, рассуди нас, мы целый год воровали и грабили. И… заработали все это золото.
Первый разбойник: Мое!
Второй разбойник: Поделить… не получается. И мы хотим решить, кто из нас самый могучий разбойник, чтобы он забрал все золото себе.
Первая белочка: Ну, ладно… (тихонько разворачивается, чтобы уйти)
Второй разбойник (вцепляясь Первой белочке в хвостик): Не уходи! Мы год грабили и уже три года делим. И ничего не получается! Помоги нам.
Первый разбойник: Или золото мое!
Второй разбойник кидается на Первого разбойника. Дерутся.
Первая белочка (Второму разбойнику): А может этому (показывает на Первого разбойника) больше чем тебе надо?
Первый разбойник: Надо! Мое!
Второй разбойник: Нет, мне больше надо!
Первый разбойник: Мне!
Второй разбойник: Мне!
Первая белочка: Действительно, непонятно кому больше надо. А… давайте, золото достанется тому, кто состроит самую страшную рожу.
Первый разбойник и Второй разбойник: Давай!
Первая белочка: Ну, стройте, чего…
Разбойники одновременно строят просто неимоверно чудовищные рожи. Таких не бывает.
Первая белочка в страхе кричит. Запрыгивает в чайник к Луше. И прячется там с головой.
Луше остается только разводить лапками.
Первый разбойник: Арррр! Я ужасен. Золото мое.
Второй разбойник: Подожди. Белка, белочка, вылезай. У кого из нас получилась самая страшная рожа.
Голос первой белочки: Отстаньте от меня. Убирайтесь отсюда.
Первый разбойник: Белочка?
Второй разбойник: Белочка, кто из нас победил?
Голос первой белочки: Убирайтесь вон. Страшилища. Какой кошмар! Никому такое больше не показывайте.
Второй разбойник: Ээээ…
Первый разбойник: Чье золото-то?
Первая белочка (вылезает трясущаяся): Наворуйте себе еще такую же кучу. И одну одному, другую другому, хорошо?
Первый разбойник: Воровать! Ура!
Второй разбойник: А это не тоже самое, что делиться?
Первая белочка: Нет, совсем другое.
Уходят.

9
Первая белочка залезает на кучу золота.
Первая белочка: Мда, неплохо-неплохо. Может мне набить свое дупло золотом? Твердовато, правда… А как на вкус?  (пробует) Так себе.
Появляются Вторая белочка и Третья белочка.
Вторая белочка: Вон она, нашли!
Третья белочка: Нашли-нашли!
Вторая белочка: Извини нас, мы не хотели тебя выгонять.
Третья: Не хотели, извини.
 Вторая белочка: Возвращайся домой.
Первая белочка: Зачем? Я нашла себя. Смотрите, как тут, а?
Вторая белочка: Скоро зима, и ты замерзнешь без теплого дупла.
Третья белочка: Замерзнешь…
Первая белочка:  Замерзну? А может… и не будет никакой зимы.
Слышны шаги разбойников.
Первая белочка: Прячьтесь.
Вторая белочка: Что?
Первая белочка: Прячьтесь, я сказала.
Вторая белочка и Третья белочка прячутся.

10
Появляются Первый и Второй разбойник с большим мешком.
Первая белочка: Как вы быстро!
Второй разбойник: Ограбили тут одну тетушку. Это недалеко.
Первый разбойник: Вынесли все.
Первая белочка: Так высыпайте из мешка.
Первый разбойник: Ага.
Первый разбойник и Второй разбойник высыпают из мешка золото в старую кучу. Куча становится больше.
Первая белочка: И что вы наделали? Как мы поймем кому что? Давайте, кучку на две кучки… ага…
Первый разбойник: Делиться для слабаков!
Второй разбойник садится и закрывает лицо руками.
Первая белочка: Опять двадцать пять.
Разбойники принимаются драться.
Белочка: Есть идея!
Первый разбойник: Какая?
Второй разбойник: Какая идея?
Белочка: А вы можете построить дом?
Второй разбойник: Какой дом?
Первый разбойник: Разбойники все могут!
Белочка: Дом, скажем… для белки. Чтобы не очень большой и можно было зиму переждать. Постройте дом, нет… два дома. Чей будет лучше, тому и золото. Думаю, что честно.
Второй разбойник: Идет.
Первый разбойник: Аааааа.
Разбойники строят домики. Луша летает над ними.

11
Белочка поет песню (раза три):
И во сне, и наяву
Любят белочки халву
Из орешков и конечно же из семечек.
Зубки острые точить
Морс вишневый наводить
Вот занятие для самых умных белочек!

12
Первый разбойник: Готово. Хозяйка, принимай работу.
Второй разбойник: За качество ручаюсь.
Первая белочка (ходит-осматривается): Мда, неплохо-неплохо. Кто бы мог подумать? Тут у нас классика, а тут деревенский стиль.
Первая белочка залезает внутрь одного дома.
Второй разбойник: Ну что, чей лучше?
Первый разбойник: Чей? Чей?
Первая белочка залезает внутрь другого дома.
Второй разбойник: Отвечай, белка!
Первая белочка (вылезая): Что вы за люди? Два совершенно разных домика. Хороших домика.  Но… Я не могу выбрать какой из них лучше. Хоть убейте.
Первый разбойник и Второй разбойник разочарованно сползают на землю.
Луша тоже начинает скулить.
Первая белочка:  Не раскисайте, дорогие мои. Я придумала. Давайте вы каждый по очереди будете брать из этой кучки по монетке. А монетки кидать в сторону, в другую кучку. У кого в  руке останется последняя монетка, тому и все золото.
Второй разбойник: Звучит разумно.
Первый разбойник (целует Первую белочку): Ах ты, белка. Белочка-разумница. Пусть на этом все закончится.
Первая белочка: Я верю в это.
Разбойники по монетке перекидывют золот.
В последнюю монетку вцепляются оба, хотя она должна была достаться Второму разбойнику.
Первый разбойник: Мое золото!
Второй разбойник: Мое золото! Это нечестно!
Первый разбойник: Мое!!
Дерутся.
Белочка: Ох, что вы творите!
Вторая белочка (появляясь): Что вы творите!!
Третья белочка (появляясь): Что вы творите!!!

13
Голос хозяйки: Луша, Лушенька! Луша, ты где! Луша, прости хозяйку свою. Луша, нас обокрали. Все золото украли. Луша, я больше не буду сажать тебя в чайник. Луша!
Луша радостно лает.
Звук полицейской сирены.
Голос полиции: Господа воры, поляна окружена. Бросьте все ваше оружие и поднимите руки вверх. Это полиция.
Голос хозяйки: Луша, Лушенька здесь! Луша, где игрушка?

14
Голос рассказчика: У этой истории есть свое продолжение. Луша вернулась домой. И ее больше не сажали в чайник. Разбойников посадили в тюрьму, а все награбленное возвратили людям. И Лушиной хозяйке тоже все вернули. А белки поселились в теплые домики. Одна белочка жила в одном доме. А две другие белочке жили во втором доме. Они продолжили коллекционировать чайники, пуговицы и… (Первая белочка показывает золотую монетку, которую она где-то у себя спрятала) золотые монеты. А зима, кстати, в том лесу больше никогда не наступала.