Русалки белой земли

22 апреля 2018 г.
Елена Ионова, Дмитрий Станчук и Женя Сташков

Овсею с благодарностью за письма

Серьезный человек с рыбой на голове
Олень-древолаз
Русалка с хвостом
Русалка без хвоста

0
Без всех и всего

Русалка без хвоста залезла на стоящее сухое дерево.
Стоит.
Русалка без хвоста:  Я всегда там, где небо похоже на маленьких мышек. Мышек, которых кто-то дома одних забыл. Мышек, у которых есть горячая еда, теплый пол и чистая плитка в ванной. Я всегда там, где могло быть не так сухо или не так сыро, или не так громко, или не так тихо, или не так мягко, или не так больно, или не те люди. Я всегда там. Мне задают вопросы, а я на них отвечаю. Сколько белых волосков ты спрятала в карманчике на туфельке? Это слишком личный вопрос. Я отвечу на него после захода солнца. Скольким людям больно от того, что ты сейчас не с ними? Это еще более личный вопрос. Я отвечу на него через час после захода солнца. Есть ли то, от чего ты бежишь, но искренне не хочешь этого? Это самый личный вопрос. Я отвечу на него ближе к рассвету. Я сейчас досчитаю до 13 и начну заново.
Считает до 13 и начинает заново.

1
Обретение русалки с хвостом

У реки.
Берег крутой.
Лежит Русалка с хвостом.
Со звенящей рыбой в руках.
Вместе с горожанами появляется Серьезный человек с рыбой на голове.
Русалка с хвостом и Серьезный человек с рыбой на голове перезваниваются своими рыбами.
Появляется Олень-древолаз с тележкой с футбольной гуделкой.
Олень-древолаз гудит.
Серьезный человек с рыбой на голове и Горожане тащат Русалку с хвостом наверх.
Затем грузят ее в тележку.
Тележка едет к сухому дереву.
Олень-древолаз гудит в гуделку.
Русалка с хвостом звенит рыбой.
Серьезный человек с рыбой на голове кидается мукой.

2
Дела хвостатые

Тележка подъезжает к лежащему сухому дереву.
Русалка без хвоста сыплет белым конфетти со своей высоты.
Олень-древолаз устраивает для Русалки с хвостом торжественное белое ложе на лежащем сухом дереве.
Серьезный человек с рыбой на голове:  Приторможу. Поясню лишь, где, по-моему, черта между магией и единобожием. В отношениях с аудиторией маг доминирует и упивается могуществом одного, овладевшего фантазией многих. Единобожие назначает другие отношения с ауди-торией: здесь доминирует не говорящий, а слушающий, поскольку Иисусово требование «ни одна плоть не вправе кичиться перед Господом» позволяет выступать лишь в ответ на требование и запрос и вопрошания ближнего. Если можешь - вот того невинного ребёнка слезу высушить - вступай.
Причём, оказывается (в истории не менее чем двухтысячелетней), что запросы у ребёнка о-го-го какие. И культура всё это время терпеливо подбирает ключи и совершенствует средства для неложного задействования Власти Ложного. Потому что то же самое время  те же средства задействуются и во имя магического подчинения душ и потворства властям мира сего. Живи не вслух. Развивайся невпопад. Заслужи немногое. Тогда мы встретимся.
Олень-древолаз и Серьезный человек с рыбой на голове вытаскивают Русалку с хвостом из тележки и укладывают ее на ложе на лежащем сухом дереве.
Русалка без хвоста преображает Горожан цветочными гирляндами и венками.

3
За место

Русалка без хвоста слезает с дерева, накрывает Русалку с хвостом каким-то покрывалом. Достает свой посох и начинает обороняться от Серьезного человека с рыбой  на голове и Оленя-древолаза.
Русалка без хвоста: Дело не в том кто кого и куды. Дело – в наличии каркады.
Олень-древолаз: Забудь все, забудь все, закрой глазки. Тише-тише.
Серьезный человек с рыбой на голове: Разрази меня гром, но поверь. Как я поверил!
Олень-древолаз: Выдохни, посмотри себе подмышку. Тише-тише.
Русалка без хвоста: Я буду делать только то, что от меня требуется. Не смейте мне ничего указывать. Знаете, что у меня за душой?
Олень-древолаз: Тише-тише.
Русалка без хвоста: Знаете, что у меня за душой?
Серьезный человек с рыбой на голове:  Искусство= жизнь –к итч. Тогда китч - это жизнь без искусства, - и ах, мы безыскусней с каждым днём.
Олень-древолаз: Тише-тише.
Русалка без хвоста: Древние боги ушли навсегда! Древние боги ушли навсегда!
Олень-древолаз: Тише-тише.

4
Под

Уставшие они садятся бок о бок на землю у сухого лежащего дерева.
Русалка без хвоста: Оккервиль.
Серьезный человек с рыбой на голове: Баскервиль.
Олень-древолаз:  Аскорбин.
Русалка без хвоста:  Карабин.
Серьезный человек с рыбой на голове: Корабль.
Олень-древолаз:  Парабола.
Русалка без хвоста:  Диабло.
Серьезный человек с рыбой на голове: Ти амо.
Олень-древолаз:  Лиана.
Русалка без хвоста:  Светлана.
Серьезный человек с рыбой на голове: Сметана.
Олень-древолаз:  Виманы.
Русалка без хвоста:  Имамы.
Серьезный человек с рыбой на голове: Ламы.
Олень-древолаз: Ламы.
Русалка без хвоста:  Ламы.

5
Белым-бело

Серьезный человек с рыбой на голове сыплет везде обильно мукой.
Олень-древолаз раскидывает везде белые длинные бумажные ленты.
Русалка без хвоста включает вентилятор и распыляет с его помощью всюду белое конфетти.
Русалка с хвостом: Горячий песок, скалы, скудная растительность, бескрайний океан. Остров, маленькое племя. Словно ты всегда был тут. Может и так... Старец говорил нам, что мы находимся на перекрёстке миров. Похоже, никто не понимал, о чём он говорит… Правда? Когда обходишь в сотый раз этот кусочек суши, всё становится слишком знакомо, становится тесно. А по ту сторону суши виднелись рифы и скалы… Мы плавали к ним… Словно что то искали за ними. Что то иное. В одном из заплывов я обнаружил углубление в скале, похожее на подземный ход или пещеру и начал погружение в темноту, было жутковато… Неизвестность окутывала тело… Медленный спуск… Остановка... Я издавал громкие звуки, замирал, прислушивался, ответит ли кто-то? Есть ли тут кто-то? Ели что то! Эхо… Тишина. Путь продолжается. Вдалеке виднеется луч света. Может это выход? Сверху течёт вода. Я ускорил шаг. Передо мной оказалась толща воды, через которую мерцал свет, создавая узор. Я коснулся воды… Что-то словно стянуло меня в воронку видений. Перенесло в пещеру.  Люди в лохмотьях. Скрывают что-то,  что стягивает внимание всех… Падает в воду, узор… Свет... Я очнулся, попятился назад. Видение оказалось слишком реальным. Нужно уйти... Но, похоже, это было не так просто. Я поспешил вернуться на остров. Но что-то уже жило во мне, тянуло на ту сторону… Пробуждение. Похоже, пора. Я поплыл в другую сторону, заметая следы, чтобы меня не искали. Скрылся из виду и поплыл к пещере. На этот раз я двигался быстрее. Этот узор уже светил во мне. Я подбежал к толще воды, остановился, присмотрелся, прислушался, замер, вдох и прыжок в узор на воде. Вынырнув, я оказался в реке, она протекала между 2 островами, мутная пресная вода, прохлада, насыщенность, свежий воздух, на островах много растительности. Здесь во всём словно было больше жизни. Рядом проплывало каноэ, в нём кто-то был: лохмотья, капюшон. Наличие жизни выдавали плавные движения веслом. Кто то плыл вперёд, не смотря вокруг, совсем не глядя, поглощённый рекой, течением сна. Я нырнул под лодку, держась за бортик, осматриваясь вокруг. Справа на острове, вдалеке, мерцал свет, что то знакомое стягивало моё внимание, направляя именно туда. Я аккуратно отпустил лодку, задержал дыхание, медленно погрузился в воду и проплыл сколько мог. Вынырнул. Каноэ как ни в чём не бывало продолжило путь, а я продолжил свой. Земля, растения, деревья, тропы привели в место, где мерцал свет. Поселение... явно жилое, но никого не было, избы-хижины, я осмотрелся, поднялся на возвышение, земля засеяна. Стало интересно: что тут растёт? И я коснулся плодов. Раздался треск, и всё пространство зашевелилось, начали забегать люди, хватать плоды и забегать в избы. Я присел, спрятавшись, на возвышение, но никто не обращал внимания. Здесь жизнь текла по-другому. Люди стали собираться в центре, обсуждение, собрание… возникло дежавю, будто эта история долго длится и повторяется, я направляюсь к ним, уже не опасаясь, что меня заметят. Они словно в полусне, обсуждают, что-то надвигается на их поселение, и они не знают, как это остановить. Кто-то громко спрашивает: кто встретится с этим? Внутри меня всё собирается, и я громко говорю: я. Внимание людей стягивается вокруг меня, ход изменился, они просыпаются от задуманного сюжета. Пространство становится ещё более живым: дует ветер, люди спешат укрыться в домиках. Во мне раздаётся голос: тебе нужно зайти в дом, захожу в дом, ложусь на пол, слышны завывания ветра, всё уносится, что-то поднимает дом. Дом достаточно лёгкий для того, чтобы подняться в воздух, и достаточно устойчив для того, чтобы его совсем не унесло. В нескольких метрах над землёй парит дом, нечто сквозь ветер обволакивает дом снаружи и начинает понемногу проникать внутрь. Я понимаю, что это не угроза. Люди в племени просто не слушали. Оно. Другое. Создаёт связь, говорит без слов. Если прислушаться - начинаешь понимать  то, чего нету в словах. Они рассыпаются мозаикой. Связь усиливается, и я становлюсь этим ветром, существом, домом, племенем, островом. Всё становится ясно. Вижу пересечения историй, как далеко тянутся нити.

7
Мост на Белую Землю

Олень-древолаз, Русалка без хвоста и Серьезный человек с рыбой на голове грузят Русалку с хвостом и уезжают все в месте через реку по мосту и дальше туда, куда не заглядывают спящие небеса.

Серьезный человек с рыбой на голове:
Не созреешь с припасёнными
Не связованными днями
Не сестрички перед сёлами
С неиспользованными нами

Мы не бешенные голики -
На прочёсанные топи
Усечённой алкологики
Предпосмертные прихлопы