Канадский поэт Роб МакЛеннан / Rob McLennan. Canadian poet

Фото: Кристин МакНэйр / Photo by Christine McNair

Приношу извинения за все возможные ошибки, неточности и заблуждения этого весьма несовершенного перевода. 

Родившись в Оттаве, славной столице Канады, Роб МакЛеннан и в настоящее время живет в Оттаве, где он проводит целые дни с двумя крошечными девочками, которых делит с Кристин МакНэйр. Автор более тридцати профессиональных книг поэзии, прозы и нон-фикшн литературы. Его самые последние поэтические книги - это «Остановка, которая пуста» (Mansfield Press, 2019) и «Пожизненное заключение» (Spuyten Duyvil, 2019). Он провел академический год (2007-2008) в Эдмонтоне в качестве писателя-в-резиденции в Университете Альберты и регулярно публикует обзоры, эссе, интервью и иные тексты на своих ресурсах:
http://robmclennan.blogspot.com/
https://www.facebook.com/rob-mclennan-120022808026286/
https://twitter.com/robmclennanblog

Есть ли у вас определение современной канадской поэзии?

Это хороший вопрос. Я не уверен, что есть. В течение многих лет у меня было ощущение, что есть американские писатели и читатели, которые считают канадских поэтов более открытыми к экспериментированию, ссылаясь на таких поэтов как Анне Карсон, Лиза Робертсон и Эрин Мур. Я хотел бы думать, что мы более открыты в экспериментам, чем поэты в некоторых других странах, что может быть отчасти связано с тем, что большая часть финансирования литературы и издательской деятельности в Канаде не связана с академическими кругами и институциями... Я думаю, что в целом мы выглядим лучше, наверное, чем большинство писателей из других стран, на это даже скорее предположение, как по мне. Итак... я это сказал.

Как устроена ваша повседневная жизнь?

До изоляции из-за пандемии Covid-19 мои будни были сфокусированы на писательстве (сразу после того как мне удавалось собрать наших маленьких детей и отвезти их в школу и дошкольное учреждение). Мои выходные - также (насколько это позволяло ведение домашнего хозяйства). Мое ежедневное писательство включает в себя работу над прозой, стихами и рецензиями, также я работаю над многочисленными поэтическими сборниками со стихами какого-нибудь одного автора и над парой поэтических журналов через мое издательство Above/Ground press.

Как вы вступили на путь поэзии?

Я не совсем уверен, что вступил, если честно. Я всегда много читал и мне всегда было интересно пытаться понять, как язык и слова сочетаются друг с дргуом. Я подозреваю, что где-то между моей подружкой в старшей школе, которая много читала канадскую прозу и поэзию, а также большой социальной группой в этот период, которая занималась чтением и написанием стихов и коротких рассказов, меня поощряли продолжать. Я продолжал идти.

Помните ваше первое стихотворение?

Когда мне было пять лет, я помню, как разбил слово «home» на две составные части, включая «me». Я думаю, что сейчас, задним числом, могу сказать, что это могло быть моим первым шагом на пути поэтической композиции.

Какое стихотворение вы никогда не напишите?

Это любопытный вопрос. На первый взгляд, я бы сказал, что таких нет, но при близком рассмотрении, я думаю, есть некоторые темы которые меня интересуют, но которые не являются моими, чтобы их обсуждать и мне было бы неуместно их обсуждать. Я имею ввиду, например, определенное обращение к темам, касающихся автохтонных народов.  В то время как различные люди и группы могли бы поощрять своих союзников, они, конечно, не хотели бы, чтобы кто-то в моем положении высказывался таким же образом.

Пожалуста, расскажите о своей философии письма.

Письмо приводится в движение языком и через язык, прежде всего.

Какие канадские поэты, на ваш взгляд, несправедливо обделены вниманием читателей, критиков и т. д.?

О, я думаю, что абсолютная тонна поэтов не получает достаточного внимания! Конечно, что такое «достаточное» внимание? Книги редко и почти не рецензируются, в конце концов. Я думаю о Кэмерон Энсти, Джеке Дэвисе, Джейми Макарти, Дэни Спинозе, Симине Бану, К. Б. Торе, Шоне Брауне, Билли-Рэй Белкорте, Крисе Тернбулле, Хью Томасе, Аманде Ерл, Нуре Нага, Н. В. Ли и Матью Гвэтхми, все из них опубликовали потрясающие дебютные сборники за последние пару лет. Я также считаю, что более авторитетные поэты, такие как Джил МакЭлрой, Маргарет Кристакос, Дуглсас Барбур, Джудит Копитхорн (бабушка канадской визуальной поэзии), Энди Уивер, Стюарт Росс, Гай Бирчард, Натали Кэпл и Пит Смит почти не получают должной похвалы или критического внимания к их последним публикациям. Так много невероятных работ публикуется! Виннипегский поэт, редактор и критик Деннис Кули был многими любим на протяжении десятилетий, но я не уверен в том, насколько внимательно его читают; я думаю, что его работам следует уделять больше критического внимания, чем кажется на самом деле.

Original English text:

Born in Ottawa, Canada’s glorious capital city, rob mclennan currently lives in Ottawa, where he is home full-time with the two wee girls he shares with Christine McNair. The author of more than thirty trade books of poetry, fiction and non-fiction, his most recent poetry titles include A halt, which is empty (Mansfield Press, 2019) and Life sentence, (Spuyten Duyvil, 2019). He spent the 2007-8 academic year in Edmonton as writer-in-residence at the University of Alberta, and regularly posts reviews, essays, interviews and other notices at
http://robmclennan.blogspot.com
https://www.facebook.com/rob-mclennan-120022808026286/
https://twitter.com/robmclennanblog

Do you have a definition of contemporary Canadian poetry?

That’s a good question. I don’t entirely know if I do. I have had the sense over the years that there are American writers and readers that consider Canadian poets to be more open to experimentation, citing poets such as Anne Carson, Lisa Robertson and Erín Moure. I would like to think that we are more open to experimentation than poets in certain other countries, which might be, in part, due to the bulk of literary funding and publishing in Canada isn’t attached to academia, but even that falls into conjecture on my part. I think, on the whole, we’re better looking, certainly, than most writers from other countries. So there: I said it.

Tell us about your daily life?


Before the shut-downs due to the Covid-19 pandemic, my weekdays were focused on writing, once I managed to get our small children packed up and delivered to school and preschool (my weekends as well, as much as the household allowed for it). My writing days include working on fiction, poetry and reviews, and working on an array of small, single-author poetry chapbooks and a couple of poetry journals through my above/ground press. These days, both my wife and I are attempting to work at home, so we are juggling our days between attempting to get something done vs. the requirements of our small children.

How did you enter the path of poetry?

I’m not entirely sure, to be quite honest. I was always a big reader, and always curious to understand how language and words fit together. I would suspect that, between my high school girlfriend being a big reader of Canadian fiction and poetry, as well as an extended social group during that period that was engaged with reading and writing poetry and short fiction, I was encouraged to keep going. I kept going.

Do you remember your first poem?

When I was five years old, I remember breaking the word “home” into two component parts, including “me.” I think I could say now, in hindsight, that this might have been my first entry into poetry composition.

What poem will you never write?

That is a curious question. On the surface, I would say there aren’t any, but upon consideration, there are certain subjects that I am interested in that aren’t mine to discuss, and would not be appropriate for me to take on. I’m thinking of certain approaches of Indigenous subjects, for example. While various individuals and groups might encourage allies, they certainly wouldn’t want anyone in my position speaking out in the same way.

Please tell us about your philosophy of writing.

Writing is propelled by and through language, first and foremost.

Which Canadian poets do you think are unfairly deprived of the attention of readers, critics, and so on?

Oh, I think there are an absolute ton of poets not receiving enough attention. Arguably, what is “enough” attention? Book are rarely and barely reviewed, after all. I think of Cameron Anstee, Jack Davis, Jami Macarty, Dani Spinosa, Simina Banu, K.B. Thors, Sean Braune, Billy-Ray Belcourt, Chris Turnbull, Hugh Thomas, Amanda Earl, Noor Naga, N.W. Lea and Matthew Gwathmey, all of whom have published stunning debut collections over the past couple of years. I always consider that more established poets such as Gil McElroy, Margaret Christakos, Douglas Barbour, Judith Copithorne (the grandmother of visual poetry in Canada), Andy Weaver, Stuart Ross, Guy Birchard, Natalee Caple and Pete Smith aren’t receiving nearly the credit or critical attentions their published work-to-date deserve. There is just so much incredible work being published! Winnipeg poet, editor and critic Dennis Cooley has been beloved for decades, but I’m not sure how closely his work is read; I think his work should be given more critical attention than it actually seems to.