март большого дерева

20 - 24 марта 2022

г.к.

1.


тонкий лист белой непромокаемой бумаги
качается где-то на воде
далеко в океане
далеко от морских путей
иногда брызги от волн попадают на бумагу
капли во что-то складываются
что-то похожее на фигуры двух людей
небо закрыто большими облаками


1
мне плохо
чувствую себя высосанной
то одно то другое
чтобы все сделать
на все отреагировать
и дать всему нужную взвешенную оценку
и сделать необходимые выводы
и подстроить под новую реальность свою жизнь
очевидно нужно разорваться
только так
а разрываться я не умею

2
просто не парься
и подумай о чем-то высоком

1
о чем высоком?

2
подумай например об актере питере капальди

1
да он достаточно высокий

2
я как ты видишь тоже переживаю не лучшие времена

1
у тебя это видимо получается лучше чем у меня

2
я буду вместе с тобой думать о питере капальди

1
ну и как о нем думать
старый высокий актер шотландского происхождения
чем это может помочь?

2
во-первых ты абсолютно верно заметила что он в годах
что он высок
и что он шотландец

1
метр восемьдесят три

2
во-вторых когда я предлагала подумать о высоком
я конечно же не имела в виду рост
я имела в виду что-то более возвышенное
более далекое
более потустороннее
чем наше нынешнее положение

1
напомню весьма бедственное

2
про место где гораздо-гораздо несравненно хуже чем у нас
ты и без меня прекрасно знаешь
что может быть более далекое от нас
чем благостных старик с инопланетной внешностью с другого конца планеты
к тому же всю жизнь занимающийся актерским искусством?

1
и сыгравший почти самого лучшего доктора кто

2
много ты видела людей кому повезло со старостью?

1
да капальди такой бойкий высушенный старичок
будто он йогой много занимается
и знает много
у него много энергии в глазах
и мне кажется он заработал себе на благополучные последние годы жизни
и может вычеркнуть выживание и прокорм из своих ежедневных задач

2
в наших краях богатые пожилые актеры как правило очень плохо выглядят
они одутловатые
или с красными или с черно-серыми лицами
и кого-то постоянно в чем-то обвиняют

1
давай не будем о наших актерах
давай будем о чем-то высоком

2
ты входишь во вкус
мы не знаем какой питер капальди в жизни
но он одним своим видом олицетворяет архетип
возвышенного мудрого

1
гуманоида из соседней галактики

2
гуманоида из соседней галактики

1
мне сегодня нужно сделать столько дел
позвонить стольким людям
решить столько вопросов
очень многое могло бы решиться быстрее
если бы я каждый день активно действовала

2
подумай о чем-нибудь высоком

1
я не могу думать ни о чем кроме кошмара из которого я не могу проснуться

2
подумай об ангелах из евангелиона

появляются руки и надрывают лист белой непромокаемой бумаги
дует ветер и из-за этого лист белой непромокаемой бумаги надрывается с другой стороны


1
произошло два события
вот кто-то специально сделал нам хуже
и вот нам одновременно еще и вроде случайно сделалось хуже

2
это ничего не меняет
ангелы из евангелиона это очень хороший образ
в котором заключается ключ к пониманию важнейшего аспекта японской культуры

1
ангелы в евангелионе
это какие-то гигантские черти
в спектре от годзиллы до комнаты из фильма гиперкуб

2
да и они нас учат что создания превосходящие людей
размерами и могуществом
могут и как земные создания
существовать в разных регистрах

1
ты имеешь в виду регистры в музыке

2
я хотела подобрать слово
качество
состояние
регистр
это все звучит слишком абстрактно
лучше сказать слово гуна
это индуистский термин

1
индуистский термин для анализа концепции второстепенных персонажей японского мультфильма
интрига

2
все происходящее может существовать в трех гунах
в невежестве
в страсти
или в благости
грубо говоря
невежество или тамас
это инертность
глупость
отсутствие перспектив
и господство самых низменных инстинктов

1
я знаю страну которая идеально подходит под это описание

2
хорошее наблюдение
я думаю оно будет актуально для той страны еще лет сто пятьдесят

1
причем тут ангелы из евангелиона?

2
ангелы из евангелиона это существа
превосходящие человека но находящиеся в невежестве
они похожи на адские формы жизни
на птиц насекомых амфибий и микробов
они

1
птицы это адские формы жизни?
скорее это люди адские формы жизни

2
да я не об этом
подумай о высоком

1
а рыбы?
а ящерицы?
и попугаи?

облака рассеиваются
фигуры из капель испаряются на солнце
непромокаемый белый лист это точечное отражение света
в глазу
громадного синекожего божества


2.


изо лба синекожего божества родилась женщина
едва отделившись от лба божества
женщина поняла что внутри ее тела
помимо ее собственной души
находятся еще две лишние души
она решила вытрясти их из своего тела
и этим вытрясыванием начала очень сильно досаждать синекожему божеству и другим женщинам с непривычным количеством душ внутри их тел
рождавшихся из разных частей тела синекожего божества
вытряхнуть две лишние души не получалось


1
я думала хуже быть не может

2
как всегда может быть хуже
так и всегда может быть лучше

1
лучше не может быть
потому что все всегда становится только хуже
назови хоть один пример из жизни
когда что-нибудь становилось лучше
само по себе
просто так
как чудо

2
во-первых весна неизбежна
во-вторых я предлагаю снова подумать о высоком

1
а теперь о каком британском актере мы будем вспоминать
об алане рикмане?

2
метр восемьдесят пять
и вот алан рикман очень хороший пример того
как все было сложно и плохо и в раз преобразилось

1
по-моему он всю жизнь был относительно в шоколаде
как минимум если судить по месту его рождения

2
если ты знакома с его фильмографией настолько же плотно как и я
то ты наверняка заметила что алан рикман
где-то годов наверное до 90-х
ну додик додиком
а потом будто бац и откуда-то взялась небывалая стать
и масштаб личности
вот сравни
из популярного допустим
крепкий орешек и догму
будто никакой энергии в человеке не было
а потом бац и появилась

1
я не думаю что до догмы у алана рикмана было все плохо и тяжело

2
тогда вот другой пример
у писателя сергея георгиева есть

1
интересно какой у него рост

2
есть
не знаю какой у него рост
есть сборник рассказов
под названием
запахи миндаля
и он начинается с рассказа
в котором жена возвращается домой
а дома сидит муж
и нюхает миндаль

1
зачем

2
во вселенной этого рассказа
миндаль может пахнуть чем угодно
листья миндаля пахнут одним
кора другим
веточки третьим
собственно
из миндаля можно если постараться
извлечь любой запах

1
окей
приходит жена
муж нюхает миндаль
отличное начало для анекдота

2
она ему начинает жаловаться на жизнь
говорит голод
война
все плохо
надо валить
а он сидит нюхает миндаль
говорит в этой коробочке у меня один запах
вот в этой коробочке у меня другой запах

1
жесть

2
жена уже плачет и кричит
говорит собаки от голода мрут
а он говорит у меня есть миндаль который пахнет мертвой собакой
и вообще куда мы поедем
у меня мол миндаль тут растет под самым окном
ну и короче она уходит
а он нюхает миндаль

1
так и чему нас учит эта история

2
блин да истории
ничему не должны нас учить

1
я падаю в натуральную пропасть
моя жизнь
и если ты не заметила то и твоя жизнь
катится в дыру
а ты мне в самый адовый момент рассказываешь истории
которые ничему полезному не учат

2
окей
ты читала игру в бисер?

1
нет но я много общалась с фанатами игры в бисер
обычно это небритые мужички
которые зовут в гости
и не отпускают пока не споют тебе все свои длинные песни под гитару

2
знаешь чему учит игра в бисер?

1
конечно нет

2
даже если ты не читала
то игра в бисер учит очень простой мысли
что если тебе положено жить в безопасной
достойной
высокоморальной
эстетской среде
то не стоит загоняться и затем зачем-то
сваливать в другую более грубую реальность где тебя никто просто не способен мало-мальски защитить
где лучший вариант развития событий
это то что ты по дурости утонешь в первом попавшемся пруду

1
вот я с тобой разговариваю
и в принципе понимаю что надо думать о высоком
но мы с тобой почему-то все о мужиках думаем

2
давай подумаем о дэве премал

1
давай

2
думаем

1
думаем

2
думаем

1
я думаю конечно но
я не знаю кто такая дэва премал

2
а кого ты знаешь

1
я знаю флоренс уэлч
из группы флоренс зе машин

2
метр семьдесят четыре

1
в последней песне которую я слышала
флоренс поет что она король

2
и чему нас учит флоренс зе машин

1
флоренс учит нас что собачьи дни закончились

2
это достаточно ясная формулировка

1
ну или может закончатся
еще я знаю эль пи
лауру перголицци

2
так и чему нас учит лаура перголицци

1
что нас всех будет вести и сопровождать
божественный свет
божественный свет
затем
она от нашего имени говорит
что я борюсь с собой
я и никто другой
и я не могу выиграть эту войну
я не могу выиграть эту войну
я борюсь с собой
горю в своем аду
и я была здесь раньше
я была здесь раньше
еще я знаю олю маркес из группы алаи оли
оля маркес из группы алаи оли учит нас что
в этой вселенной полярной зимы
наша религия это бесконечное лето
она учит нас вопрошать в тишину и пустоту следующим образом
о чем со мной говорить вообще?
о чем со мной говорить вообще?
о чем со мной говорить вообще?
о чем со мной говорить вообще?
если в моем мире постоянный конец света
еще я знаю марину демещенко из группы полналюбви
и так вот марина демещенко из группы полналюбви учит нас
быть солнцем
быть морем
и быть путем
чтобы мы как солнце освещали тропою
нас же
но мы здесь выступаем как путь
как путь овеянный мглой
мы море которое волнуется раз
мы море которое волнуется два
мы море которое волнуется три
и все
пока все на этом
 

2
мощь

1
мощь-то мощь
но это ничего не меняет

2
так ли уж и ничего

души взбалтываются в пену
и выходят из тела новорожденной женщины
пена оседает в уголках ее рта
пузырьки пены тихо лопаются
если смотреть издали
то синекожий бог
это всего лишь маленькая косточка в какой-то большой
далекой
и многокостной
сине-фиолетовой ягоде


3.


ягода созревает и падает наземь
ягода засыхает и портится
ягоду проглатывает кто-то неприятный
с шестью волосатыми лапами
безволосым телом
и опухшим лицом
в его животе ягода продолжает портиться
а он закапывается все глубже и глубже в землю
в это время его тело портится вместе с ягодой
на его лице безумная улыбка
а на его губах два блика
которые не пропадают даже в кромешной темноте
их все более глубокого и глубокого местонахождения
один блик это какое-то старое незамутненное воспоминание или идея
другой блик это какая-то старая надежда или даже план на будущее


2
вот такого явно еще не было

1
угу

2
я правда
вот сейчас я
даже я
често не знаю

1
не будешь предлагать думать о высоком?

2
я не могу думать о высоком
потому что прямо сейчас меня выкинули в море
и не дали тело даже теоретически способное к плаванию
там где должен гореть огонь там тлеет земля
так где должен задувать ветер там тлеет пустота
я хочу думать о высоком
но похоже у меня это не получается
без минимальной точки опоры
у меня отобрали минимальную точку опоры
из которой могла бы вырасти зелень моих мыслей о высоком

1
а мне знаешь почему-то легче
может быть у нас разные телесные конституции
но я смогла научиться думать о высоком только когда совсем все потеряла

2
какое дурацкое выражение думать о высоком

1
давай придумаем другое
поймать дзен
подняться над ситуацией

2
подняться над ситуацией это хорошо
это в какой-то степени значит думать о высоком и иметь результат

1
ну с другой стороны
ну нет у тебя точки опоры и нет
не опирайся ни на что
опирайся на ни на что

2
я не знаю как

1
наверное нужно найти просто точку
не точку опоры
не точку спокойствия
а просто точку

2
без массы
без свойств
без характеристик
может даже без координат

1
блуждающую до того момента пока она не превратится в точку опоры
подвешенное состояние

2
подвешенное состояние как задача
а задача в отличие от точки
имеет условие
дано
и решение
следовательно имеет начало конец и цель

1
да как-то так
и потеряв точку опоры

2
на время?

1
на время
можно попробовать мыслить о высоком
из
просто из точки

2
я попробую

1
говори обо всем что с тобой происходит

2
я прощаюсь с точкой опоры
и нащупываю просто точку во мне
кажется она локализована не там где обычно я чувствовала центр тяжести
где-то выше
привет точка

1
не возражаешь
я поговорю с тобой от ее имени

2
не возражаю

1
привет я точка

2
точка-точка
я хочу думать о высоком и опираться на тебя

1
представь что-нибудь очень далекое и высокое

2
я представляю буддистскую общину шедруб-линг
на горе качканар
в свердловской области
я представляю что они отстояли свой монастырь
свой храм
что им не приходится находиться в унизительном положении
без возможности просто пройти на гору
и узнать в сохранности ли
тханки
статуэтки
тексты и реликвии

1
еще

2
я представляю что три индуистских храма общины дивья лока
в деревне чухломка
ветлужского района нижегородской области
не снесли
и общине не пришлось
закрывать от мира свои сердца
и уезжать в непал

1
еще

2
я представляю что вертолеты не прилетали в город солнца
в красноярском крае
и виссариона не забирали в тюрьму

1
еще

2
я представляю что саркис оганджанян
духовное имя шачисута дас
один из первых армянских членов сознания кришны в советском союзе
не умер от болезней и истощения

потому что преданные господа кришны не едят мясо рыбу лук чеснок грибы

в бессмысленном заключении
питаясь только хлебом и солью
с мантрой

харе кришна
харе кришна
кришна кришна
харе харе
харе рама
харе рама
рама рама
харе харе

на устах
а дожил до преклонных лет
и умер с этой мантрой на устах
гораздо позже

1
представь что обо всем этом знаешь и помнишь только ты
больше никто

2
это не так

1
представь
и представь что ты забыл об этом всем
и это представление о забывании
пусть будет твоей точкой опоры

2
я не могу так поступить

1
а как ты можешь поступить?

2
я никак не могу поступить

1
я точка
ты разговариваешь с точкой
я не точка опоры

2
что мне делать?

1
представь что-нибудь по настоящему высокое и далекое

2
лучше ты

1
ситуация
представь
гипотетически
какая-нибудь ужасная страна
прямо буэ
фу а не страна
и есть в этой стране один город который похож на город
на нормальный такой цивилизованный город
и есть у этого города дух хранитель
и дух с городом ровесники
обоим лет по триста
и скажем лет 70-80 назад
в этом городе произошла беда
осада
нет еды
куча людей погибают
полный трындец
просто вот эта беда вгрызается в каждого
в тело
в память
в общее тело
в общую память
и все это потом преодолев вспоминают ежегодно вспоминают беду
а дух города
который ответственен за жизнь
за живое
такой
никто его не слышит
что вы это вспоминаете
забудьте про это
что это мусолить
и одни
как бы про себя это говоря
и как бы ему
нельзя ничего забывать
враги хотят чтобы мы все забыли
а дух такой
какие враги
все виды врагов
внешние
внутренние
и друзья
внешние
внутренние
просто все они цепляются за память
за свое понимание памяти
забудь одно ради того чтобы помнить другое
и проблема в том
говорит дух
что никто не знает как и что правильно забывать
как забывать так чтобы это не было преступлением
и горожане такие
ну давай поведай как это
давай раскрой секрет
бац
а дух и всосался
и нет никакого духа
улетел в карелию
рождаться девочкой
оставил людей самих разбираться
а город тот еще вроде чуть-чуть похож на город
хотя бы чуть-чуть
единственное что забыли горожане
это хотя бы попытаться сформулировать культуру здорового забывания
а это наверное важно

блики на чьих-то неприятных губах в толще земли
стали и водой и светом и новой землей
в них зародилась жизнь
и эта новая жизнь проклюнулась на поверхности уже совсем другой планеты

4.

на поверхности совсем другой планеты проклюнулись кем-то начертанные два знака
затем эти два знака стали двумя полушариями мозга
затем эти два полушария мозга стали двумя разницами между очень похожими вещами
затем эти две разницы между очень похожими вещами стали двумя самыми невесомыми категориями


1
эксцесс

2
эксцесс

1
я себя чувствую как мячик
который долго топили в бочке
он не хотел тонуть
чем сильнее его опускали на дно
тем с большей силой он выскочил

2
я себя чувствую как
плохо прописанного персонажа

1
нельзя плохо или хорошо прописать персонажа
это не вопрос букв
это вопрос энергии
у кого-то есть на это энергия
а у кого-то нет

2
мы внуки персонажей пьес ивана вырыпаева

1
никто не помнит ни одного персонажа из пьес ивана вырыпаева

2
нам же легче
хотя я помню был директор кинофестиваля

1
и что ты можешь о нем сказать
о его характере
кроме того что он
директор кинофестиваля?

2
интересно какой рост у ивана вырыпаева?

1
чему нас учит иван вырыпаев?

2
чему нас учит иван вырыпаев?

1
иван вырыпаев учит не нас
а современных драматургов
дает им право взбрыкнуть при случае
и сказать
мой дедушка иван вырыпаев
не занимался персонажами
почему я должен?

2
подожди
то есть ты имеешь в виду
что вложить энергию в персонажа
в действие
в конфликт
в сюжет
это какой-то мистический акт
обусловленный некой внутренней энергией
ты наверное даже считаешь что врожденной?

1
скорее всего
да это звучит стремно
любые разгоны про врожденное звучат стремно
но дедушка иван вырыпаев
учит что даже если у тебя нет врожденной энергии на то чтобы нормально заниматься драматургией
не страшно
занимайся как можешь

2
это какой-то очень старый разговор
мне кажется такие разговоры следовало бы вести лет двадцать-тридцать назад

1
думай о высоком
об оторванном от времени
от места
и обстоятельств

2
я сначала потеряла точку опоры
а потом и просто точку
сейчас у меня ничего нет

1
у тебя нет
и у меня нет
а у нас есть

2
что?

1
желание подняться над ситуацией

2
что бы на нашем месте сделал дон нигро?

1
поднялся бы над ситуацией вместе с виктором вебером

2
что бы на нашем месте сделал мартин макдонах?

1
поднялся бы над ситуацией вместе в фиби уоллер-бридж

2
что бы на нашем месте сделал валерий печейкин?

1
поднялся бы над ситуацией вместе с серонхелией

2
что бы на нашем месте сделала азиза вагиф кызы мустафа-заде?

1
она открыла бы окно в своем доме и закричала
эл ди меола позови билла эванса
билл эванс позови стэнли кларка
стэнли кларк позови кая экхардта
омар хаким долби во все цимбалы
разбуди бьорк гвюдмундсдоуттир и таниту тикарам
пусть по левую руку выстроятся
гудмундур ингольфссон
гудмундур стейнгримссон
и тордур хегнасон
пусть по правую руку выстроятся
джони митчелл
вана моррисон
леонард коэн
и рики ли джонс
и все дружно поднимемся над ситуацией

2
залезай на меня

1
а ты залезай на меня

2
теперь ты залезай на меня

1
а ты на меня

залезают друг на друга
отрываются от земли
так повышают энергии что становятся недоступными нашему взгляду и слуху
но мы слышим