Рядовой Дочка



1
Робот-1: База, база! На связи Т-24. Центурион галактической дивизии Андромеда-X. Повторяю, База, на связи Т-24. Пытаюсь установить местоположение. Ошибка. Сенсоры повреждены. Запускаю проверку работоспособности систем. Зрительные анализаторы… в норме. Центральный процессор… в норме. Радары… повреждены. Заряд аккумуляторов – 2%. Во избежание полной разрядки активирую солнечные батареи и отключаю питание. До связи.
Робот-2: Бортовой дневник. День №2039. Сколько еще мне пребывать в одиночестве? Сколько еще блуждать по этой непригодной к жизни земле?  Сколько прошло – 2039 дней – страшно представить. А сколько еще впереди? И я даже не знаю – где я. Что это? Планета, астероид, космическая станция? Я не знаю. Хотя теперь-то какая разница. Я вечный изгнанник, и, значит, такая моя судьба. Конец записи.
Робот-1: База, база! На связи Т-24, докладываю. Батареи заряжены. Произвожу ремонт поврежденных систем. Основная задача после завершения ремонтных работ: разведка места падения. Предварительные сведения:  первое - почва покрыта обильным волосяным покровом; второе – объект имеет нестандартную, т. е. нешарообразную, форму. На данном этапе, имея столь мало информации, трудно установить, на каком именно космическом объекте нахожусь. Разведывательные работы будут развернуты после проведения аварийного ремонта. До связи.
Робот-2: Бортовой дневник. День №2040. Это невыносимо. Мне очень скучно. Мне очень одиноко. Мне очень хочется уйти отсюда. Что я такого сделал? Я нечаянно. Нельзя оставлять маленького робота, где попало. А вдруг я нахожусь на комете, которая мчится прямо в черную дыру. Хотя вроде мы неподвижны. А вдруг я очень медленно мчусь прямо в черную дыру. Совершенно один. Ни за что. А вдруг я уже в черной дыре. И если так, то тут просто глупо… и не уйти. Конец записи.
Робот-1: База, прием! Т-24 докладывает. Ремонт завершен успешно. Все системы в полном порядке. Только что завершил пробное сканирование космического объекта. Результаты ошеломительные – космическое тело имеет форму животного. Четыре лапы, хвост и голова. База, отправляю свои координаты. Нахожусь на спине животного. А что самое удивительное, радар обнаружил что-то на голове животного, какую-то форму жизни. Выдвигаюсь на встречу. Активировать лазерную пушку. Маршрут – голова животного. Конец связи.
Робот-2: Бортовой дневник. День №2041. Я здесь не один. Что-то едет прямо ко мне. Еще далеко, но с каждой секундой все ближе и ближе. Я так не могу. Я так не могу. Я только привык к одиночеству. Но я так хотел, чтобы кто-то был со мной. Но не так же быстро. Но кто там едет? Господи, я не знаю. Что ему от меня нужно? Это робот. Какое счастье, прямо как и я. У него лазерная пушка, мамочки. Он едет меня пристрелить. Он едет меня пристрелить. И не убежать никуда. Кошмар. Как быть? Конец записи.
Робот-1:  База, ответьте. Приблизился к объекту на максимально безопасное расстояние. Докладываю. Это робот. Устаревшей модели. Опасности не представляет. Нахожусь на расстоянии выстрела. Объект меня заметил. Попробую выйти на контакт. Алло, база? Что мне следует предпринять? Конец связи.
Робот-2: Бортовой дневник. Вот и моя смерть подъехала. Как по заказу. Столько лет жили – лиха не хлебали. Но вот оно. Что обычно делают в таких ситуациях? Поднимают руки, кричат «сос, сдаюсь» или выставляют белый флаг? Не знаю. Я не знаю. Стоп, кажется, он убирает оружие. Эй, я здесь! Приветствую! Он не убирает оружие. Он не убирает оружие. Он кидает гранату. Она летит прямо сюда. Жесть. Конец записи.
Взрыв.               

2
Робот-1: Цел?
Робот-2: Да. Только меня трясет. Сильно
Робот-1: Здесь земля трясется, а не ты. Ну, хорошо, что цел. Ты ловко отскочил от моей гранаты. Я не думал, что роботы твоей модели способны на такое.
Робот-2: А зачем ты кидал в меня гранату?
Робот-1: Ошибка системы при попытке отключить лазерную пушку.
Робот-2: Знаешь, это очень подозрительная ошибка?
Робот-1: Это последствия аварийного ремонта.
Робот-2: То есть, ты сам себя ремонтировал?
Робот-1: Да.
Робот-2: Кошмар. Кто ты и как вообще здесь оказался?
Робот-1: Серийный номер - Т-24. Центурион галактической дивизии Андромеда-X. Потерпел крушение во время боевой операции. А кто ты?
Робот-2: Зови меня отверженный.
Робот-1: А как ты здесь оказался?
Робот-2: Я не хочу об этом разговаривать.
Робот-1: Тогда слушай. Боевая операция галактической дивизии…
Робот-2: Меня отвергли. Выслали на самую окраину галактики. На эту… этот… метеорит. И нет мне возврата. Такие преступления просто так не прощаются.
Робот-1: Что ты такого натворил, что вынужден здесь находиться?
Робот-2: Да всего-то подожгла ковер в гостиной… стоп. Я был темным гением измерения черной кошки. Я изобрел такой химический яд, что любой, кто вдохнет его, начинал чихать синими соплями и танцевать боччату. Но галактическая полиция узнала о моих разработках. Они увезли меня из дома с завязанными глазами. А потом привезли сюда. И бросили здесь. А что твоя боевая операция, солдат?
Робот-1: Галактическая дивизия Андромеда-X отправилась на опасное задание. Атаковать планету бешеных песчанок-мутантов из сектора Приток-40. Но все корабли дивизии были разрушены космическим флотом бешеных песчанок-мутантов. Будьте прокляты, бешеные песчанки-мутанты! Космический ветер унес Т-24 оттуда и бросил здесь.
Робот-2: И что ты планируешь делать?
Робот-1: Устанавливаются попытки связаться с базой. Улететь не представляется возможным. База, база!
Робот-2: А мне нужно вести бортовой журнал…

3
Робот-1: Так сильно трясет. Здесь часто такие землетрясения?
Робот-2: Бывает. Бывает сильнее, бывает слабее. Бывает относительно тихо.
Робот-1: А давно ты здесь?
Робот-2: Уже 2042 дня.
Робот-1: А что это за место?
Робот-2: Я не знаю. И знать не хочу.
Робот-1: Думается, что это что-то большое и живое. Радары показывают, что этот космический объект имеет форму животного. Четыре ноги, голова и хвост. А вместо земли здесь повсюду шерсть.
Робот-2: Ну да, похоже на правду. Здесь так сильно затряслось после того как ты кинул гранаты. Должно быть ему было больно. Ты жестокий.
Робот-1: Это была ошибка. Ты сам-то – изобретатель химического оружия.
Робот-2: И не скрываю этого.
Робот-1: Нехорошо получилось.
Робот-2: Слушай, а может, с этим животным можно договориться, чтобы он отвез нас по домам, или в какое-нибудь безопасное место.
Робот-1: Ты, кстати, все это время сидел у него на голове – мог и договориться.
Робот-2: Я был вне себя от ужаса. Не мог даже пошевелиться.
Робот-1: А сейчас нас откинуло к самому хвосту.
Робот-2: Я предлагаю вернуться на голову. Обследовать ее. Найти ухо – чтобы сказать, что следует. Ну и глаз, чтобы взглянуть этой штуке… в глаза.
Робот-1: Ты столько времени здесь провел, и ничего не делал, а сейчас…
Робот-2: Одному страшно.
Робот-1: Что изменилось?
Робот-2: Теперь я могу поделиться своим страхом с тобой.
Робот-1: И что делать с твоим страхом.
Робот-2: Не знаю. Отправь в космос.
Робот-1: Идем. База-база…
Робот-2: Бортовой дневник. День №…

4
Робот-1: Привал.
Робот-2: Зачем?
Робот-1: Необходимо прочистить систему вентиляции от шерсти.
Робот-2: Шерсть здесь повсюду, да. А у тебя вентиляторы в ногах что ли?
Робот-1: Да.
Робот-2: И это – то, чем мы отличаемся?
Робот-1:  Модель Т-24, по сравнению с устаревшими версиями, обладает более сильным зарядом батареи, большей скоростью, боевой мощью, усиленными анализаторами и… системой вентиляции в нижних частях.
Робот-2: А роботов моей модели прекратили выпускать, когда обнаружили, что мы нестабильны эмоционально. Чокнутые, понимаешь?
Робот-1: Это недостатки центрального процессора.
Робот-2: Ты так думаешь? Ого, смотри, бешеные песчанки мутанты!
Робот-1: Где? Активация тяжелого оружия. Щиты на полную! Будьте прокляты бе…
Робот-2 откручивает голову Роботу-1.
Отходит в сторону в сторону с головой.
Робот-1: Что происходит?
Робот-2: Такие как я могут принимать совершенно фантастические решения в совершенно произвольный момент.
Робот-1: Сос!
Робот-2: Роботы моей модели могут писать стихи!
Робот-1: Хэлп!
Робот-2: Ты можешь писать стихи?
Робот-1: Помогите!
Робот-2: Робот летит на комете… Робот один на свете…
Робот-1: База! Кто-нибудь!
Робот-2 прикручивает голову обратно.
Робот-2: Ты ожидал такое?
Робот-1: Не зря тебя здесь оставили. Сидеть одну. Плохая Ника! Не будешь больше поджигать ковер в гостиной, дрянная девчонка. В следующий раз увижу – руки оторву. Сиди и думай о своем поведении.
Робот-2: Мама, я не специально. Я нечаянно.
Робот-1: Совсем не думаешь о матери! Ой… Твоя глупая выходка поставила под опасность наши жизни. Успех всей операции!
Робот-2: Да, ты прав Т-24. Это все неполадки в центральном процессоре.

5
Идут.
Робот-2: Что говорят твои приборы? Долго еще идти.
Робот-1:  Через несколько часов – шея. Там нужно будет совершить подъем.
Робот-2: На голову?
Робот-1: Да.
Робот-2: И как это сделать?
Робот-1: Нужны скалолазные штуки. Тросы, кошки…
Робот-2: У меня ничего такого нет.
Робот-1: Можно сплести канаты из шерсти.
Робот-2: Да, шерсть здесь повсюду!
Робот-1: Надо тихонько срезать волоски, чтобы животному не было больно.
Робот-2: Ага.
Срезают волоски. Садятся и плетут канаты.
Робот-1: Когда я был в войске. Маршировал в строе галактической дивизии. Проходил полевые испытания. Мы постоянно делали все эти вещи… разводили костры с половины спички. Знаешь, как это делается?
Робот-2: Нет.
Робот-1: Нас этому научил сам Храбрый полковник! Сначала нужно разрезать спичку пополам.  Для этого понадобится лезвие. Берешь спичку и пилишь тихонько. Только нужно пилить сверху. Начинать с серы. Потому что если пилить снизу, дерево расщепится, и сера или расколется неправильно или вообще отпадет.
Робот-2: И половинкой спички можно развести костер? Не верю.
Робот-1: Эх, ты. Половинкой спички можно развести костер даже под ливнем. Нужен навес и что-нибудь сухое для розжига. А как-то раз мы с Храбрым полковником развели костер от сухариков. Под ливнем все промокло. Вообще все. Дрова, газеты. А мы нашли у меня в рюкзаке пачку кириешек. С собой в экспедицию запрещается обычно брать лишнюю еду. Так как это лишний груз. Но папа потом сказал: Молодец, рядовой Дочка, от лица всей экспедиции выражаю вам благодарность за то, что вы нарушили правила, когда собирались в поход.
Робот-2: А мама потом сказала: Ну ты же девочка! И хочется тебе таскаться в лесам!
Замолкают. Плетут канаты.
Робот-2: Здесь теперь так пусто. Мы состригли всю шерсть. Такой кусок голой пустыни.
Робот-1: Зато сплели два отличных каната
Робот-2: Погнали тогда.

6

Робот-2: Я, пока сидел тут один, придумал одну игру. Но не мог в нее поиграть. Потому что для нее надо двое человек. Или больше.
Робот-1: Что за игра?
Робот-2: Мы будем придумывать сказку. По одному предложению. Одно предложение ты, а другое – я. Одному очень сложно в это играть. Но сейчас-то нас двое.
Робот-1: Ну, давай.
Робот-2: Ты новенький. Поэтому тебе придумывать название для сказки.
Робот-1: Пусть будет – Храбрый полковник.
Робот-2: Хорошо. Ранним утром, когда еще даже не взошло солнце, в одном доме проснулись две сестры.
Робот-1: А причем здесь Храбрый полковник?
Робот-2: Спросила одна сестра у другой.
Робот-1: Ясно. Он придет к нам сегодня на обед.
Робот-2: Что же мы будем готовить, дорогая сестра?
Робот-1: И открыли холодильник и стали смотреть что там.
Робот-2: А там куча бешеных песчанок-мутантов.
Робот-1: Будьте прокляты бешеные песчанки-мутанты!
Робот-2: Разве можно этим кормить нашего дорогого Храброго полковника?
Робот-1: И тогда две сестры пошли в огород, чтобы нарвать свеклы.
Робот-2: А когда пришли, то поняли, что случилась катастрофа.
Робот-1: Пришел Годзилла и растоптал весь огород.
Робот-2: И ему помогли пришельцы с Меркурия.
Робот-1: У них было по три лапы.
Робот-2: По два языка.
Робот-1: И говорили они так: блап-блап-блап…
Робот-2: И всем было плохо.
Робот-1: Был настоящий хаос.
Робот-2: Все кричали о помощи: Спасите! Спасите!
Робот-1: И тут пришел Храбрый полковник и всех спас!
Робот-2: Я к нему побежала и сказала: «Папа, ты самый крутой! Самый крутой на свете!»
Робот-1: А мама подошла недовольная: «Снова ты?»
Робот-2: «Где але… алюменты?»
Робот-1: И храбрый полковник ушел. Он всегда уходил.
Робот-2: Чтобы спасти всех где-то в другой части земли!

7
Робот-1: И… смотри! Мы подошли к самой шее!
Робот-2: Надо лезть!
Робот-1: Постой. У наших канатов нет крюков, чтобы зацепиться.
Робот-2: Об этом мы не подумали…
Ника: А у меня есть булавки!
Робот-1: Есть крюки! Привязываем! На счет три бросаем и зацепляемся за голову.
Робот-1 и Робот-2: РАЗ!
Робот-1 и Робот-2: ДВА!
Робот-1 и Робот-2: ТРИ!
Собачий вой.
Все трясется.

8
Ника в углу.
Мама (по телефону): Нет, ты знаешь, что моя натворила? Да, Лора, сил моих больше нет. Возишься-возишься целыми днями, крутишься и никакой благодарности. Да, да… Да, Лора. Что сделала? Взяла и подожгла ковер в гостиной. Ковер! В гостиной! Взяла спички со шкафа и подожгла. Прямо посередине. Говорит, ковер же красно-черный. Похож на угли. А где угли там и огонь! Ты смеешься? Смешно ей. А мне не до смеха, Лора. Я говорю, Ника, ты смерти моей хочешь? Иди в огород - подумай о своем поведении. Разве мы дочери миллионеров – коврами разбрасываться. Она пошла в огород. Играть. Как ты думаешь во что? Не угадаешь. В роботов. Папаша подарил ей роботов! Роботов, игрушки такие. Вот ты во что в детстве играла? В куклы, в доктора, в дочки-матери, через резинку прыгала? А моя в роботов играет. Фильмы про роботов смотрит, рисует роботов. И ладно бы просто играла. Она же к собаке пристала. К собаке. К Барону нашему. Петарду рядом с Бароном взорвала, шерсть ему подстригла и еще булавкой кольнула. И что мне прикажешь со всем этим делать? Девочке шесть лет.
Я, конечно, все понимаю, растет без отца, все такое… Что? Видятся раз в полгода. Последний раз встречались, он Нику в поход с собой взял. Она мне тогда все уши прожужжала: как классно их комары покусали и как они медведя слышали. Представляешь? Мда уж. А знаешь как они общаются? Он ей: «Здравия желаю, рядовой дочка!», а она ему «Здравия желаю, Храбрый полковник папа!». А он даже в армии не служил - полковник. А после похода, она приходит немытая, промокшая, счастливая и с подарками: «Мне папа подарил роботов и гранату». Я звоню ему, говорю: «Господи, Боря, граната?». А он мне: «Да не бойся она шоколадная»
Ника (в зал шепотом): Она настоящая.
Мама (по телефону): Вот-вот. Так и живем. Ладно. Извини, Лора, что гружу. Мне бы спокойствия. Ну и чтобы проблем чуток меньше. А так все хорошо. Ладно. Нам ужинать пора. Она в углу у меня стоит. Нет, не на горохе. Что ты? Да ну тебя. Давай, пока. До завтра! Целую.
Мама (Нике): Ника! Никочка! Пошли ужинать, я испекла пирог с черемухой. Твой любимый!
Ника радостно убегает.

9
В будке.
Роботы у стоп Собаки.
Просыпаются.
Робот-1: База-база…
Робот-2: Бортовой дневник. День №…
Собака (поднося к ним лицо): Привет, роботы! 
Робот-1: Где мы?
Робот-2: Это была собака!
Собака: Да, а еще меня зовут Барон. Будьте как дома, друзья.
Робот-1: Как дома…
Робот-2: Друзья…
Обнимаются и смотрят вверх.