путешествие

5 – 9 декабря 2013

если у меня когда-нибудь будут дети значит я несомненно буду плохим родителем и плохим воспитателем я не верю в необходимое что бы под этим не подразумевалось потому что понятия не имею что такое добро но вы лучшие прочитайте дорогие эту сказку

оля раздвинула шторки и долго смотрела в окно какой яркий цвет какое поле и свет планет а вот оля уже в неудобной папиной куртке и тяжелых негнущихся валенках толкает так рано-рано по жемчужно-изумрудному снегу скрипучую тележку на пяти колесах

а почему ты раньше не говорила

потому что у тебя дома у каждого есть свой диван

тележка не скачи так велосипедный звоночек вот-вот сорвется

изумрудно-алмазный снег оставленные следы от пяти колес и двух ног за калиткой на земле разлеглась огромная лужа теплая она парила и возможно на ее донышке еще были живы вертлявые черви снующие между трупиков водомерок

обходим объезжаем

хорошо что ты пустая и не нужно везти мусор к парому

лед встал зима поздняя

оля покатила по дороге налево до ее сизых ушек докатилось тихое журчание а дальше мгновенная прохлада

здесь раньше протекала река

да воздух все помнит

кому хочется сохранить рожу боязни

а по дороге им навстречу полз человек и звался он змея

дело мертвых гнить да догнивать вы так не думаете

волшебная змейка смотри как скрипит снег под твоим брюхом как ловко ты волнисто идешь туда откуда я девочка оля толкаю тележку

я ползу на смотр полка

пока

пока

если завтра не прекратится дождь ручаюсь телега мы повернем назад

оля наступила на ледяной кружок в осколках на секунду отразилось и то и другое

увы сегодня не стемнеет

мы забыли два колеса

не давай мне этого понять

вдруг все стало так темно и потускнели похожие на кусочки рафинада олины глазки дальше пришлось двигаться на ощупь и рыть ямки и набирать скорость

ого смотри мост

да это мост над железной дорогой надо сказать здесь редко бывают с телегами

странно что мы здесь мост справа а мы шли влево

посмотри лучше на пути

нет нам надо ехать дальше

ехать дело в теплом месте тает снег с подошв и сквозь щель пола капает в подпол на головы усталый путник согревает дыханием холодное пиво из кружки и спит спит спит а наша оля идет и бормочет себе под нос всякие глупости и ничего не помнит как прошла аптеку и как одолжила псу телегу и как видела самодельный флюгер венчавший крупную свалку пройдя немного услышала шум и увидела оживленных людей к ней подбежал кто-то рассказывать начал что началась драка что дерутся и что такая самостоятельная девочка должна найти это занимательным

неужели

что у нее в голове

оля смотрит и повизгивает она качается малява каждый удар заставляет ее подпрыгивать но вот ее ручка маленькая находит в кармане печенье соленая рыбка и ей становится стыдно что она так долго стоит здесь хоть впереди еще долгий путь

возьми мои перчатки

кто здесь

никого просто твои пальцы такие вздувшиеся от холода

отвернись

дело сделано и остается бежать мимо кирпичного магазина и бензоколонки через железный переход и заводской двор через неосвещенные улицы

ух-ух-ух остановись оля

кто это

твое сердечко я стучу устало

твои щечки мы горим-горим

твои ножки нам тесно мало места

помолчите пожалуйста

дальше следовало подниматься в гору оля легла в кроватку похоже что лопнуло несколько сосудиков ее глаз в зеркале отражение смотрело на нее красными белками

не стоит сегодня чистить зубы сказала она самой себе

ты абсолютно права прокаркала ворона сидящая на ветке дерева и держащая в своем клюве наволочку от олиной подушки для ног

пожалуй что и для сна не лучшее время тем более скоро должны начать жечь всюду костры

я не получаю от этого удовольствия отвернулся ворон

как же ты разговариваешь через ноздри

да хоть бы и через ноздри я каркаю что это у тебя в руке за спиной это камень

да хоть бы и камень все равно я не нашла твоих птенцов

рассвет еще не скоро

здесь ты прав

кар

вон там кто-то чиркнул спичкой

беги на огонь

и со всех ног морща лоб и кривя рот оля помчалась туда где разводили костер

ну и ну прохрипела фигура

света и тепла от оли извините я задыхаюсь очень быстро бежала

у тебя есть керосин

у меня была тележка с пятью колесами но она осталась в низине

а у меня много керосина

ну и где же он

нет так дело не пойдет оля

трус

да я трус и не требую к себе уважения по мелочам

я могу тебе спеть колыбельную

угу вздохнула фигура

идэ идэ жид жид на колыну гыть гыть

знаешь оля это очень плохая колыбельная иди к другому костру этот скоро потухнет

оля шла и шла но другие костры ей почему-то не попадались она немного устала и села на камень ее через минуточку что-то ослепило

извините можно к вам обратиться осторожно спросил парень с фонарем

да конечно только умоляю вас уберите свет

извините мы же в лесу или я ошибаюсь

да здесь много деревьев даже чересчур но я точно могу вас заверить что мы не в лесу пожалуйста выключите вы фонарь у меня уже слезы бегут

последний вопрос

нет довольно с меня

сердитая оля пошла дальше

оля всем завидует ничего не делает ходит ругается на всех юбку в носки заправляет сердито ворчала оля громко топая

скажи мне правду идиотка

ого да это же кукурузинка ты застряла у меня в ухе на прошлых выходных

неужели ты такая толстокожая видишь как же я с пятницы переехал к тебе в носик

ты не вздумай прорастать

оставим это на будущее я все еще жду а жду я правды

но не успела кукурузинка докончить фразу как задул ветер и она перекатилась оле в левое плечико и ее не стало слышно

я могла выглядеть иначе судя по моему голосу это то что нужно о великий хотя молчишь ты кукуруза или нет во имя мальчика эта дорога совсем не странна собрать некуда ягод Я не решила бежать только сейчас эй о смогу повторить инструмент это вторая фигура

и тут оля стала задыхаться видимо она немного простыла когда такое происходит ей всегда тяжело она размотала шарф и расстегнула верхние пуговицы и оголила шею

кошмар кошмар но все же капельку легче

легла оля на бок

тяжело

она вздохнула

холодный воздух ты такой тяжелый

дура дура щипал ветер хвойные

кто-то громко считал железные деньги оля свернула на тропинку к озеру

надо же зима а пахнет и к тому же тухло

сквозь холод к звездам рос азарт хи-хи

у оли закапало из носа и ей чудовищно захотелось воды

до города очень долго придется ломать лед

но чем пробить толстую корку льда оля не успела придумать из тьмы озера шли рыбаки с коловоротами и загорелыми от холода лбами

ээй здесь девочка побежала к ним оля

но рыбаки не обратили на нее внимания и ушли в город поститься

здесь не стоит находиться подумала наша героиня

она пошла берегом не замечая на снегу своих следов на земле лежало немного сангины оля подобрала и пошла к зданию городского совета чтобы написать на стене свою фамилию

город город городские гирлянды детские дома напевала оля

когда она дошла и написала две буквы вокруг собралось много людей они тыкали в олю пальцами и делали осуждающие лица впервые в жизни ей захотелось стать просто огромной чтобы быстро убежать она смотрела на них дико но и они застыли со снятой обувью в руках вдруг кто-то поднял крик сорвал с себя всю одежду и закрыл своим большим телом олю от этих глаз он шепнул ей

дописывай скорее

и уже скоро оля с благодарным сердцем шла дальше а тот человек замерз насмерть а те люди замерзли до полусмерти около больницы точнее в глубине больничного дворика оля решила чуточку перевести дух в темноте ходили медсестры светящиеся с какими-то баками  хотя горело только одно окно оля заглянула в него и увидела мальчика в синих штанах мальчик лежал на кровати ел хурму и читал книгу

эй ты как вообще

алаэ алаэ это ты возбудился мальчик

ты что слепой

да

о господи прошептала оля и ей тут стало так страшно что она пулей семенем чернилами каракатицы понеслась куда-то в темноту бежала она недолго упала обо что-то споткнувшись что-то дышало и кряхтело

что ты тебе не больно

мне не больно последний раз мне было больно когда сказали что шрам от аппендицита останется а ты маленькая нимфа все ли с тобой в порядке

немного болит спина а еще я потеряла валенок

в таком мраке ничего  тебе не найти сними и второй я подложу его себе под голову как подушку

оля босиком ей невыносимо жарко она взяла в ладошки снег и засунула за пазуху ей нужно идти дальше вот уже окраина города кладбище железнодорожный переезд шоссе с олей поравнялась машина

давай подвезем

спасибо

вот они едут молчат водитель и оля и никакой музыки