селедка иваси

сентябрь 2014

действующие лица
влад ховылин - 49 старший слесарь
андрей хормоватый - 22 футболист
катя сказзачемова - 14 придворная леди
родион пожарнопятнов - 19 вольнослушатель духовной семинарии
родион родимопятнов - 34 смотритель парка
игнат пелельнобородченко - пожилой конокрад
глеб нусин-знусин - 25 городской сумасшедший
жанна лучше-в-прорубь - 29 прорицательница
ароль де мид - 40 уборщик французского посольства
отец алексей - 36 митрополит защеканский и всея елды
кунтишек бзла - 25 западнославянский беженец
егор станичевский - 45 дерматолог
степан пузырнокожистый - 24 постоянный пациент дерматолога
ольга шторова она же бэлкани кум ку я - 32 администратор массажного салона
натвлад мтос - робот с венеры
натвлад мтов - его ребенок
арсений искин - 37 даун
анатолий сеченин - 54 майор запаса
самуил переписка - 41 ювелир
пэтр тэйц - 25 последний электрик
вероника чалова - 34 теоретик бильярда

и

бегуны
монашки
рыбаки
гарпии

первая часть

1

два стола
напротив друга
за одним женщина
за другим мужчина
женщина случайно опрокидывает стакан с молоком
молоко заливает бумаги

мужчина привскакивая
ойойой

женщина уходит

мужчина
зачем я привстал и сказал ойойой
записать

пишет проговаривая

два стола
напротив друга
за одним женщина
за другим мужчина
женщина случайно опрокидывает стакан с молоком
молоко заливает бумаги
мужчина привскакивая
ойойой
женщина уходит

потирает веки

так-то лучше

подходит к окну
приходит женщина
вытирает молоко

мужчина
а что черемуха
уже скукожилась

женщина
да лецкийтдинов

мужчина
интересно

пауза

а знаете
я думаю мы ближе к чему-то приличному
когда наблюдаем рафинированный но не морализирующий парадокс
будто вынуждены этим всем заниматься
хотя есть много других важных дел
я кажется обрел какую-то иллюзию или образ полноты
не знаю что с этим делать
как-то не по себе
словно набрел на воспоминания о напыщенной серьезности
будто обрек себя оживить какие-то буковки
вот бы они ничего не говорили
и если я сам их вывожу я вижу как легко их растянуть держа в ладошках
и как упруго они стягиваются взад
и несколько комнат
и в каждой по чарующей женщине
и кожа на них прямо кожа
иди сюда
погладь
иди сюда
и ты бормочешь неразборчивое
а мне нравится как он идет покачиваясь на тонких ногах
а мне не нравится копить раскладывать и предъявлять
скудные формы головокружения
и не сказать же что нет ничего
всегда можно всему перечить и гадить исподтишка
когда смешиваешь-смешиваешь
то с этим
другое с четвертым
возникает соблазн
а вдруг здесь имеется большее чем просто самолюбие
а вдруг
вы кхм
согласитесь со мной

женщина
да лецкийтдинов

мужчина смотрит на наручные часы
я пожалуй пойду

женщина
да лецкийтдинов

2

продуктовая палатка
продавец и фрукты-овощи

подходит мужчина
рассматривает

мужчина
а у вас есть маринованные черешневые перцы

продавец
да лецкийтдинов

мужчина
можно мне банку

расплачивается
получает банку

мужчина
с этими перцами
не угадаешь
иногда попадаются нежные
чуть пряные
можно без хлеба съесть целую банку
и еще выпить рассол
а иногда жгучие такие
раз лизнешь
и на весь день икота и слезы

открывает банку
достает двумя пальцами один перчик
осторожно сует в рот
жует
выпучивает глаза
кашляет
плюется

мужчина
не

ик

повезло

ик

достает платок
вытирает лицо

мужчина
хорошего вам

ик

дня

продавец
да лецкийтдинов

мужчина уходит
возвращается

мужчина
я

ик

иногда

ик

самому себе поражаюсь

ик

сковывает

ик

глотку

ик

деревенеют плечи

ик

руки трясутся сильнее

ик

даже колени будто сдавливаются

ик

и голос трещит-трещит-трещит-трещит
подушечки пальцев грубеют

выдыхает

вроде все

уходит

3

кухня
кот лакает из миски воду

мужчина заходит
ставит на стол банку с перцами
смотрит в потолок

мужчина
дура
опрокинула стакан
на его на
ойойой
зачем я это сказал
зачем я это записал

смотрит в окно

вечер
и листья падают
и град
и холодна кровать
и встала в очередь земля
и холм
подвал
овраг

молчи дурак
и ты дурак
и ты дурак
молчи

да котик-братик

кот
да лецкийтдинов

4

темно
спальня дочки
на кровати дочка
заходит мужчина с горящей свечкой
присаживается к кровати

мужчина
привет мериндинка
привет маленькая
как твой день

обнимает

какая ты

отпускает

хочешь сказку на ночь

дочка
да лецкийтдинов

мужчина
ну так слушай
когда-то давным-давно

темнеет

вторая часть

1

двор частного дома
корова на веревке ест из ведра
две свиньи едят из корыта а еще дерутся
ходят вокруг него
два гуся важно ходят везде
четыре курицы клюют рассыпанное для них зерно
у будки лежит собака на цепи

появляется хозяин животных с двумя ведрами
ставит ведра
подходит к собаке

хозяин животных
иногда я пью столько кофе
что дышать трудно
иногда голосов много
а лицо только одно
и все это
и все это осадок
и только

дает собаке кость
треплет по голове
идет к курам

[страна вкуснопопия]

хозяин животных
я купил новые джинсы
но никто из моего круга
не выразил никаких чувств по этому поводу
и я в красивых синих джинсах
предстал перед собой
как кастрюля с креветками

высыпает курам зерно на землю из карманов

хозяин животных
как кастрюля с креветками
и выглядит заманчиво
и шелухи много
и никакого удовлетворения
и никакого удовлетворения
как кастрюля с креветками
а джинсы хорошие
не чешутся на коленках
не сползают мотней до колен
и не впиваются между ягодиц
как кастрюля с креветками
и никакого удовлетворения
pink
punk
kitty
robot

идет к гусям

хозяин животных
небо цвета молибден
персональный
компьютер

гуси убегают от него

хозяин животных
небо цвета молибден
персональный
компьютер

гусей не догоняет
машет на них рукой
идет к ведрам

хозяин животных
возникает ли чувство читательского высокомерия
увы но если быть предельно честным то да
и находя древнее или старое в своем рту
я вижу свою любовь как здание вьющее из себя гнездо
у любви есть крылья и причина
когда разливается ее запах по внутреннему чувству меры
причина открывает себя как откупоривающее сердце
невозможное состояние словоблудия

берет ведро и идет к свиньям

хозяин животных
не могота а последствие
где влюбленный это сани
а влюбленная это песок на ледянке
где влюбленный камешек в босоножке
а влюбленная это трещина в снегоступе
не переживание а головокружение
не спокойствие а домоседячество
облако ее это безъязыкая сладость соседства
семена любви ждут предельной обжарки
бесконечного помола

вываливает из ведра в корыто к свиньям

хозяин животных
напиток льется с земли в рот красавицы на высоте
она устанавливает шест
садится на него как курица или коза
помощники возлюбленной устанавливают маленькие веточки
кругами
что-то втыкают сами снегирями
возлюбленные теряются в наколотом
есть верх свитое гнездо рогатой
есть уровень ниже
есть почва
есть пространство между низом и верхом
есть свет и ее слюна

идет к оставшемуся ведру
ставит одно берет другое
идет к корове

хозяин животных
возлюбленная распускает цветы или руки
она обнимает мир
может не весь
а может весь
иногда вот верх вот низ
двое или один
порой как выражение удовлетворения вот желтеет брюхо
и зеленеет горло
божественное любовное обжорство
любовное божественное объедение

выливает из ведра в ведро корове

хозяин животных смотря в глаза корове
я роняю слово
обещание скачки возлюбленная
я сдержу свое слово
я роняю его
оно вываливается сквозь лошадь под седлом
возлюбленная моя
а после сердце пробивается еще раз
и вся брюшина начинает биться
и члены
а потом и все
когда сердце центробежнее изначальной пульсации
когда сердце больше вселенского яйца
когда трещит скорлупа возлюбленной
когда даже битье неважно перебивает
ладошки чумной возлюбленной
после трения груди и груди
после пузырения кожи от ожидания
после чувства замка на грудине
после
после
она кричит мне делали зло
оставляющее память и воспоминания
это была настоящая жизнь возлюбленной как отвергнутой
невозлюбленной как достойной уважения
отвергнутой но призванной
уничтоженной но оставшейся от мольбы
распаленной но предвидевшей
теперь осевшей шлепающей глиной
от дождливого запаха космического ветра
возлюбленный просто блуждает
теперь только схватившись за ножки громадного стола
и в карманах битое стекло
раскупорив сердце в третий раз
форма его тумана возлюбила очертания
ее атрибутов
возлюбленная закрыла замочек и откупорила сердце в четвертый
бейся бейся за меня
я прощу причиненное мужское
я не прощу другую возлюбленную причинившего боль
так сказала она и откупорила сердце в пятый
шестой
и седьмой
раз
это был конец разговора о божественной любви
приговор
которая сама и забыла где кто
влюбленные возлюбленные память и зло
но кто-то был
и этот кто-то напоминает о себе
крепись влюбленный
я тебя люблю
я молчун или болтун но могу хотя бы написать
чтобы было
пойми пожалуйста

щупает коровье вымя
разочарованно качает головой
уходит

2

тот же двор

корова обеспокоенно
он опять мной недоволен
он ждет молока
но откуда ему взяться
он же не хочет вести меня к быку

собака
и кормить тебя травой он не собирается

корова
меня постигнет судьба гусей
меня пустят на мясо
из-за того что от меня никакой пользы

гуси
в память о павших братьях
мы не позволим ему нас догнать

собака
а вы все таки снесите ему по яичку

гуси
мужики не несутся

первая свинья второй
о чем это они там

вторая свинья
не слушай их
пургу мелют

корова
я пойду на мясо
пойду на мясо из-за ошибки природы
я должна была родиться собакой или курицей

собака
не пеняй на судьбу
нам даются испытания которые нам по силам

корова
тебе легко говорить
лай себе да подставляй бока
чтоб шерсти на носки

собака
ты упрощаешь ситуацию рогатая

корова
да ну
а курицы
ты блоха хотя бы на цепи
что я на веревке
а курицы на свободе
знай себе несись

первая  свинья второй
ты слышишь
а что мы
свиньи

вторая свинья
сколько себя знаю нас не трогают
не слушай их
ешь спокойно

первая свинья
но

вторая свинья
ешь-ешь

[потом возвращается и принимает смерть
история свиньи это история удавки на шее]

3

все то
появляется хозяин животных с мешком
крадется за гусями
гуси пятятся

хозяин животных приговаривая
вчера
я лежал под березой
а с листиков на меня смотрели мои глаза
я махал голубям
а у каждого было по моему носу
дернул локтем и пролил чай
больше не буду стоя смотреть на березу
потому как там срослись стволами три дерева
береза черемуха и яблоня
ветки перепутались черные ягоды плоды
подмигивали мне
а я шевелил волосами из уха
больше никогда не буду стоя смотреть на березу

пытается настигнуть гусей
но гуси убегают
хозяин животных звереет
запихивает в мешок собаку
уходит

4

темнеет
корова куры гуси спят
две свиньи грызут корыто
дерутся

первая свинья
почему он забрал собаку
это же неразумно

вторая свинья
много думаешь
валяй спать к остальным

первая свинья
как скажешь

первая свинья идет чтобы лечь на место собаки

появляется хозяин животных с печеной собакой
садится рядом с первой свиньей
ест и рассуждает

хозяин животных
похоже ты не любишь меня
похоже я тебя не люблю
может мы просто еще не привыкли
к тому что мы друг другу кого-то
заменяем

похоже что с приходом меня
в тебе стало больше одиночества
похоже что мы потерялись
может ты теряешь какие-то свои важные женские тряпочки
каждый раз когда
я открываю рот
мальчишеский рот

похоже что тебе ценно во мне только то
что напоминает о мучителях
похоже что и я не с пустого дома
а влеку за собой черное
влеку к тебе

похоже что когда я вижу что ты счастлива
я перестаю видеть как ты вместе с этим еще и умираешь
словно бы то
жизнь
а мои ласки это погребение
мягкие углы об которые не ушибиться
тупые иглы которые не колят
нехваткие щипцы
теплая лава
и ничего иного

я всегда себя утешал
раз во мне нет никаких дарований
то возможно сама эпоха сможет через меня вещать
без наносов
увы
я всегда себя оправдывал
раз во мне нет никакой глубины
то возможно смелостью я смогу что-то выразить
увы

похоже я заболтал тебя
похоже ты во мне не нуждаешься
но почему-то колеблешься
сила твоей любви
твоя мания
может тебе жалко излученной на меня зеленой энергии
и не только на меня
о память

похоже я не изобрел свой метод
сам поступил в рабство
и ничего не поменялось
как десять лет назад
похоже энергии и связи это нечто первоочередное для тебя
похоже тебе самой страшно как мало я о тебе знаю
похоже ты сама ужасаешься той бездне в которую мне даже не заглянуть
похоже ты меня не любишь
и никогда не любила

дает кусочек собачатины первой свинье
уходит

вторая свинья ложится спать
первая свинья забирается на собачью будку
трет копытами глаза

первая свинья
очередь за мной

5

тот же двор
животные спят кроме первой свиньи
первая свинья лежит и подглядывает
появляются две девушки

первая девушка
но эта история происходит вновь и вновь

вторая девушка
но не постоянно же

первая девушка
что ты имеешь ввиду в виду

вторая девушка
иногда когда становишься
досада
зазоры между мирами

первая девушка
турундушки хохоряшки

вторая девушка
6
нагрузка
18
0
6

первая девушка
проиграла
проиграла
голая идешь к отцу

вторая девушка покорно раздевается
бросает вещи на землю
уходят

первая свинья обнюхивает вещи

6

утро
животные просыпаются
рядом с будкой первая свинья в той одежде

первая свинья
8 кабинет
это треск ягодиц
это распадающиеся на женские херы солнцы
у тебя в твоей голове есть крантик
а тебя запри в твою голову
ты взвоешь
как я
а я закачу то солнце
и осознаю истинные дела себясолнцы
трахаться
вкусно кушать
и свободноститься
да заперты
но у людей без крантика брешь в поддувале
жидножидкожизненько

вторая свинья
почему здесь ничего не происходит

первая свинья
потому что так считаю

7

дом
за столом обедают
хозяин животных
две девушки
одна все еще обнаженная
и первая свинья

рассказчица
эта история не успела начаться
найденная девочка очень приглянулась нашим героям
стала вхожа в дом
научилась человеческому языку
и осветила собой скудную жизнь маленького дома
однако выяснилось что она предпоследний человек племени бандуак
умирающий шаман бандуак доверил девочке миссию
найти и вкусить последнюю рыбку иваси
чтобы она стала последним шаманом
и умер под крышей
спустившись с крыши девочка очутилась в овраге
вылезши из оврага девочка оказалась на сеновале
слез с сеновала девочка упала в подвал
с подвала в холм
с холма на дно реки
с дна реки к сердцу океана
там она встретила последнюю рыбку иваси
и вкусила ее

первая свинья
селедка селедкой

рассказчица
и вернулась домой

заключение

1

спальня дочки
на кровати
мужчина и дочка

мужчина
ну что
тебе понравилась сказка

дочка
да лецкийтдинов

мужчина
я тебя люблю

целует в лоб
крепко обнимает
накрывает одеялком
задувает свечку
уходит

2

мужчина на коленях перед иконами
бьет поклоны
крестится
зажигает все больше красных свеч
благовонные дымы

мужчина
господи
помилуй нас всех
спаси
спаси и сохрани
господи
помилуй
мы твои талые слезы
господи
сиплые соловьи
твои
бог
божественный
господи
пусти под покров свой
чрево
помилуй господь
боженька
отче
иже везде сый
не оставь
не оставь меня листвой на обочине
на
пусть то что хорошим не заканчивается
нет
закончится хорошо
да
сложно что ли тебе
а
отец
ты ухо не отрежешь
нет-нет
камнем не убьешь
неа
тепирун
уланья
буланья
билинья
или я правда извергнут ишаком
в огурце
наразрез
элонайчик
адогими
гине
господи уймись
но помилуй
уймись
но помилуй
помилуй
помилуй
помилуй
помилуй
помилуй

потухают свечи

голос бога
да лецкийтдинов