Джейн Сандерленд. День рождения / Jane Sunderland. Birthday

Приношу извинения за все возможные ошибки, неточности и заблуждения этого весьма несовершенного перевода.

Страница автора в Facebook

 


Действующие лица:
Джейми - 20-30 лет
Мелани - 20-30 лет

(Примечание: 'Happy birthday' - в версии Стиви Вандера. Если возникнут проблемы с авторскими правами, взамен может быть спета традиционная 'Happy birthday to you'.)

(Мелани сидит на кровати. Входит Джейми с завтраком.)

Джейми (поет). С днем рожденья тебя, С днем рожденья тебя, С днем рожденья...
Мелани. Ммм. Яичница. Прекрасно.
Джейми. Я приготовил, как тебе нравится.
Мелани. Я вижу. Идеально. (внимательно смотрит на яичницу). Не слишком долго готовилось.
Джейми. Не слишком мало готовилось.
Мелани. Немного сырная?
Джейми. Посыпана мелко тертым грюйером.
Мелани. Ты балуешь меня.
Джейми. Ты заслуживаешь, чтобы тебя баловали.
Мелани. Ааах.

(Они целуются.)

Мелани. Могу я начать?
Джейми. Ты ешь. У меня есть кое-что еще для тебя.
Мелани. Ооох!

(Джейми выходит, Мелани ест. Джейми возвращается с коробкой в руках. Он садится на кровать и дает ее Мелани. Он открывает ее. Длинная пауза.)

Джейми. Тебе нравится? ... Маленький хобот, гордо болтающийся в воздухе?
Мелани. Хобот, да.
Джейми. Эти милые маленькие бивни?
Мелани. Бивни. Да. Два бивня.
Джейми. Эти большие хлопающие уши.
Мелани. Уши. Два уха.
Джейми. Я думаю, он скорее африканский, а не индийский. И он косо смотрит на тебя?
Мелани. Он определенно косой. Спасибо. Он...
Джейми. Я точно знаю, куда его можно поставить. На вторую полку от самой верхней в гостиной, посередине, между таким же щекастым, розовым и шелковым из Шри Ланки и маленьким, керамическим, черно-белым из Камбоджи. (пауза). Это я его дарил?
Мелани. Нет. Твоя сестра.
Джейми. Мардж или Сью?
Мелани. Сью. Мардж подарила мне большого розового кубической формы, он на шкафу.
Джейми. Итак. Ты окажешь честь? (встает)
Мелани. Честь?
Джейми. Поставишь его на почетное место?
Мелани. Могу я сначала доесть яичницу?
Джейми. Я просто подумал, что ты захочешь поставить его.
Мелани. Джейми.
Джейми. Что?
Мелани. Джейми. Я знаю, что ты любишь меня и я знаю, что ты хочешь сделать меня счастливой, и почти все, что ты делаешь, делает меня счастливой, это действительно так, но ты совершенно ошибаешься, я должна сказать тебе, и я извиняюсь, но ты совершенно ошибаешься со всеми этими ебаными слонами.
Джейми. Мелани! Что за язык! (пауза) Что ты имеешь ввиду под... ошибаюсь?
Мелани. Слушай. Ты подарил мне слона сразу после того, как мы съехались.
Джейми. Лохматого, вязанного, голубого? В полосатой, маленькой, красной шляпе?
Мелани. Да, лохматого, вязанного, голубого в полосатой, маленькой, краяной шляпе.
Джейми. Тебе он нравился. Ты говорила, что нравился.
Мелани. Я сказала, что он мне правда нравится, потому что я не хотела тебя расстраивать. И мы были вместе тогда совсем недолго. И я оценила замысел. Да. Правда.
Джейми. Но? Но?
Мелани. Но тогда ты поверил мне и ты рассказал всем нашим друзьям и всей своей большой семье, что я реально-реально слонятница и они принялись дарить мне слонов каждое Рождество и каждый день рождения и сейчас уже у нас нет места, потому что по всей квартире слоны и нет места для книг, фотографий или украшений на полках, потому что куда ни глянь - увидишь слона!

(пауза)

Джейми (садится). Я не знал, что ты себя так чувствуешь.

(пауза)

Мелани. Извини, милый. Это моя вина. Мне следовало сказать раньше.
Джейми. Нет, это моя вина. Я должен был проверить. Я должен был быть более чутким.
Мелани. Ты чуткий, милый.
Джейми. Разве?
Мелани. Конечно... Все еще друзья?
Джейми. Лучшие друзья.
Мелани. Люблю тебя.
Джейми. Я тоже тебя люблю.

(Они целуются.)

Мелани. Больше никаких слонов?
Джейми. Больше никаких слонов... Мелани...
Мелани. Да?
Джейми. Спасибо за честность.
Мелани. Честность ведь это хорошо?
Джейми. О, да. Чтобы отношения выжили.
Мелани. И процветали.
Джейми. И процветали. Вообще...
Мелани. Как наши.
Джейми. Как наши. Вообще...
Мелани. Что вообще?
Джейми. Просто...
Мелани. Что?
Джейми. Знаешь, все эти книги про барсуков, что ты мне даришь?
Мелани. Нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Джейми. Нет. Просто шутка. Я люблю их.

(Мелани бьет Джейми по колену.)