Джейн Сандерленд. Неисправность / Jane Sunderland. Malfunction

Приношу извинения за все возможные ошибки, неточности и заблуждения этого весьма несовершенного перевода.

Страница автора в Facebook

 


(Малкольм и его собака в лифте. Подымаются. Лифт останавливается и заходит Сьюзи.)

СЬЮЗИ. О, нет, какая кнопка? Боже, это сбивает с толку. Эта? ... Пятый этаж. (нажимает кнопку; лифт идет вверх). Медленно ведь? Вы на самый верх едете?

(С тряской лифт останавливается между этажами. Сьюзи и Малкольма толкает вперед.)

СЬЮЗИ. Что произошло? Почему не открылась дверь? На каком мы этаже?
МАЛКОЛЬМ. Мы не совсем на этаже.

(Он пытается держаться за стену.)

СЬЮЗИ. Что? Где мы тогда? (в панике оглядывается) Мы не двигаемся.
МАЛКОЛЬМ. Нет.
СЬЮЗИ. Так, что нам сейчас делать? (нажимает разные кнопки, затем читает). Смотрите! "Для аварийных случаев. Говорить сюда". Фух. (кричит) Вы меня слышите? Вы меня слышите? (пауза) Да! (пауза) Да, застряли! Двое. Застряли! Стоим. (пауза) Они идут.

(Она замечает собаку Малкольма и наклоняется, чтобы погладить ее.)

СЬЮЗИ. О, какая прелесть. Я не увидела тебя. Ты такая милая и маленькая. Такая милая, маленькая и прекрасная. Привет, великолепная. Разве не красивая? Просто красавица. Что за прекрасный цвет. Да, это все про тебя. И эти большие красивые карие глаза. Ты просто красотка, да-да, это все про тебя.
МАЛКОЛЬМ. Ей страшно..

(Он берет собаку на руки.)

СЬЮЗИ. Что?
МАЛКОЛЬМ. Страшно. Потому что мы застряли.
СЬЮЗИ. Она понимает?
МАЛКОЛЬМ. Ей кажется, что она не может дышать.

(Он пытается крепче держаться за стену лифта и дышит сильнее. Сьюзи продолжает гладить собаку.)

СЬЮЗИ. Не переживай, милашка. Прекрасная девочка. Не нервничай. Здесь полно воздуха. Тетя Сьюзи приглядит за тобой. Убедит тебя, что ты можешь дышать, не переживая. Какой она?
МАЛКОЛЬМ. Что?
СЬЮЗИ. Породы. Какой породы? Это помесь или...
МАЛКОЛЬМ. Помесь Йорки и Джек Рассел терьера.
СЬЮЗИ. Ну не просто ли это само совершенство? Прекрасная девочка. Да, я знаю-знаю-знаю.

(Малкольм дышит все громче и держится за стену.)

СЬЮЗИ. Как ее зовут?
МАЛКОЛЬМ. Митси. Видите как она дрожит.
СЬЮЗИ. Ее? Митси! Что за прекрасное имя для такой прекрасной девочки. Разве ты не прекрасна Митси. Что за прекрасная девочка. Ты дрожишь? Я бы с радостью взяла тебя к себе. Да, я бы, я бы, я бы. Я бы взяла тебя на прекрасную-прекрасную прогулку по Мидоуз. Я бы. Вы живете недалеко от Мидоуз?
МАЛКОЛЬМ. Да.
СЬЮЗИ. Так. Могу я? Гулять. Иногда?
МАЛКОЛЬМ. Иногда что?
CЬЮЗИ. О, не только она. Вы подумали, что я это имею ввиду? О, нет - вы тоже. Я не хочу, чтобы вы думали, что я украду ее. Прекрасная-прекрасная девочки. Митси, Митси, да, это все про тебя.
МАЛКОЛЬМ. Они понимают?
СЬЮЗИ. Кто? Собаки?
МАЛКОЛЬМ. Инженеры.
СЬЮЗИ. Что?
МАЛКОЛЬМ. Когда вы говорили с ними.
СЬЮЗИ. О, да.
МАЛКОЛЬМ. Вы сказали им, что мы застряли?
СЬЮЗИ. Да.
МАЛКОЛЬМ. Они знают в каком мы лифте?
СЬЮЗИ. Что? Ты просто красавица. Просто красивая-красивая девочка.
МАЛКОЛЬМ. Она сейчас запаникует. Видите же, как ей страшно. Взгляните ей в глаза.
СЬЮЗИ. Ты не боишься, ты прекрасная-прекрасная девочка, Митси. Ты прекрасная спокойная девочка. Проводишь прекрасное-прекрасное время с тетей Сьюзи. Если бы ты была моя, мы бы так прекрасно гуляли по Мидоуз. И мы бы поднялись на Трон Артура и Солсберийские Скалы и горы Пентланд и Блэкфорд и вернулись бы в Мидоуз. Да, мы бы, мы бы, мы бы.
МАЛКОЛЬМ. Слушайте, можете подершать ее? (Дает собаку Сьюзи.)
СЬЮЗИ. О, да! Прекрасная Митси с тетей Сьюзи.

(Малкольм садится на пол и обхватывает голову руками.)

МАЛКОЛЬМ. Слушайте. Вы можете...?
СЬЮЗИ. Что?
МАЛКОЛЬМ. Позвонить им снова. Она напугана. Взгляните на нее.
СЬЮЗИ. Ты же не напугана, Митси? Ты - умная храбрая девочка. Что за прекрасная умная девочка. Да, ты, ты.
МАЛКОЛЬМ. Просто. Позвоните. Им. Пожалуйста.
СЬЮЗИ. Хорошо. (Кричит в микрофон). Кто-нибудь к нам идет?

(Пауза, она слушает.)

СЬЮЗИ. Е! Его починили.

(Малкольм встает. Лифт трясет, Малкольма и Сьюзи толкает вперед. Лифт идет вверх, Малкольм расслабляется. Лифт останавливается.)

СЬЮЗИ. Пятый этаж. (Снова гладит собаку и затем возвращает ее Малкольму.) Пока-пока, прекрасная девочка. Тете Сьюзи уже нужно идти.

(Дверь открывается. Она делает шаг из лифта, но еще не совсем выходит, дверь все еще открыта.)

МАЛКОЛЬМ. Мисс.
СЬЮЗИ. Я?
МАЛКОЛЬМ. Вы... вы правда предлагается прогуляться? по Мидоуз?
СЬЮЗИ. Да, но...
МАЛКОЛЬМ. Я думаю, Митси бы понравилось гулять по Мидоуз.

(Сьюзи улыбается.)