малиновый экран

2021

шикшапатри
шлоки 153 - 154

1

включение дополнительных глаз

2

два маленьких человечка падают вниз внутри водосточной трубы

первый маленький человечек
очень большой дом
стена
висят изображения
лица
разных полов
возрастов
рас
лица не только людей
вот собака 
вот цыпленок
вот муха
на каждом изображении видно
лицо
шею
немного плеч
воротник
очки
головной убор
лица одинакового размера
очень большие лица
по сравнению с лицом
маленького мальчика

второй маленький человечек
два стекла
очень плотно друг к другу прижаты
между ними маленький водный мир
большая амеба
и маленькая амеба
внутри маленькой амебы спрятан взгляд маленького мальчика
который смотрит
как большая амеба собирается пожрать маленькую
другой взгляд мальчика смотрит на происходящее между стекол
смотрит снаружи
взгляд мальчика изнутри амебы
изнутри ядра амебы переживает странную смесь чувств
покой от правильности и неминуемости того что должно произойти
досаду от неприглядности того что должно произойти
и ленивую панику на фоне усталости от ожидания того что должно произойти
взгляд мальчика снаружи видит происходящее между стекол
следующим образом
маленькую амебу он видит
то как подрагивающее маленькое
может даже птичье сердце
то как сморщившуюся от воды подушечку пальца
то как каплю краски тонущую в масляном океане
то как что-то выглянувшее из мясорубки в первую секунду ее работы
большую амебу он видит просто как что-то
как
как настольную игру в которой нельзя победить
как настольную игру которую нельзя взять с собой в школу
как настольную игру про которую не получится рассказать родителям
потому что если начнешь рассказывать
то у тебя пропадет рот
у них пропадут уши
у всех кончится время на все
большая амеба пожирает маленькую
маленькая амеба исчезает лишь на секунду
затем снова появляется
только теперь взгляд мальчика наблюдает не из ядра маленькой амебы
а из ядра ядра маленькой амебы
каждый цикл делает внутренний взгляд мальчика глубже
кажется
что тот взгляд мальчика
который внутри амебы
вообще не испытывает от происходящего особых неудобств
но внешнему взгляду мальчика
который смотрит на это все снаружи
максимально некомфортно

первый маленький человечек
дом расширяется
кажется слишком большим
мальчика что-то попросили купить
он сходил в магазин купил это что-то
принес это что-то в этот большой дом
который стал еще больше
оказалось что он купил что-то совсем не то
тогда его попросили купить не что-то а лук
и сказали
передать продавцу что если лук будет мягкий или гнилой
мальчик его вернет
мальчик исполнил сказанное
и принес в дом
который стал еще больше
лук
оказавшийся мягким и гнилым
мальчика отправили возвращать лук
но перед этим попросили выключить свет в большом зале
на большой стене которого висели многочисленные лица
мальчик не смог выключить свет
потому что дом стал еще больше
и мальчику не хватило нескольких метров роста дотянуться до выключателя
тогда его послали за мясом
мальчик сходил за мясом
и принес полный пакет
чего-то сухого серого и замороженного
скорее всего обрывков кожи и сухожилий
в дом который стал еще больше

3

два средних человечка внутри горки-трубы в аквапарке

первый средний человечек
надо было взять зонт

второй средний человечек
мы не нашли его

первый средний человечек
надо было надеть дождевики 

второй средний человечек
мы постелили их когда красили потолок
чтобы не заляпать пол

первый средний человечек
надо было отложить эту встречу

второй средний человечек
мы откладывали ее миллион раз

первый средний человечек
надо было надеть резиновые сапоги

второй средний человечек
мы надели резиновые сапоги

первый средний человечек
надо было выходить не дожидаясь дождя

второй средний человечек
мы вышли когда шел снег

первый средний человечек
надо было идти туда
где мы точно будем кому-нибудь нужны

второй средний человечек
мы всегда и везде кому-нибудь нужны 
поэтому можем идти куда захотим
куда и когда угодно

первый средний человечек
надо было остаться дома 

второй средний человечек
мы остались дома

первый средний человечек
надо было уйти из дома

второй средний человечек
мы ушли из дома оставшись дома
мы остались дома уйдя из дома
мы ушли

первый средний человечек
надо было не идти так далеко

второй средний человечек
мы идем не так далеко

первый средний человечек
надо было идти босиком
или без помощи ног

второй средний человечек
мы бежим

первый средний человечек
надо было дождаться когда начнется ливень

второй средний человечек
мы не знаем что такое ливень

первый средний человечек
надо было идти раздельно

второй средний человечек
мы все равно встретим их на месте

первый средний человечек
надо было вспомнить наше прошлое

второй средний человечек
мы не забывали ничего

первый средний человечек
надо было познакомиться по-другому

второй средний человечек
мы по-прежнему
смотрим в одну замочную скважину
с разных сторон
ничего не изменилось и не изменится
все как при нашей первой встрече

первый средний человечек
надо было вытащить из замочной скважины ключи

второй средний человечек
мы вытащили из замочной скважины ключи
мои ключи вытащили
твои ключи вытащили
там еще много ключей осталось
никаких сил не хватит вытащить оттуда все ключи

первый средний человечек
надо было найти способ открыть эту дверь

второй средний человечек
мы уже отправились в путь
у нас не было времени

первый средний человечек
надо было посмотреть прогноз погоды

второй средний человечек
мы посмотрели прогноз погоды
всю неделю
+37
безоблачно
когда вышли из дома
начался дождь и прогноз поменялся
всю неделю
+18
дождь
пасмурно

первый средний человечек
надо было оторвать кусок потолка
чтобы защититься от дождя

второй средний человечек
мы оторвали кусок стены

первый средний человечек
надо было взять кусок стены с собой

второй средний человечек
мы не взяли кусок стены с собой

первый средний человечек
надо было обдумать
чему нас научила ситуация с куском стены

второй средний человечек
мы ничему не научились
но теперь нужно будет делать ремонт 

первый средний человечек
надо бы запомнить путь обратно

второй средний человечек
мы обещали друг другу не запоминать путь обратно

первый средний человечек
надо бы держать в голове путь обратно

второй средний человечек
мы отказались от концепции головы
перед тем как выйти в дождь

первый средний человечек
надо вспомнить
мы отказались только от концепции головы
или еще и от самих голов
данных нам в ощущениях
перед тем как выйти в дождь?

второй средний человечек
мы обещали друг другу не разделять вещи и идеи вещей

первый средний человечек
надо испытывать на прочность счастье
которое может дать нам ситуация дождя 

второй средний человечек
мы и есть прочность счастья
мы проходим мимо чего-то огромного

первый средний человечек
надо замечать больше деталей дождя

второй средний человечек
мы замечаем
что дождь идет как хочет
сверху вниз
снизу вверх
слева направо
справа налево
мокрым в сухое
сухим в мокрое

первый средний человечек
надо выявить в дожде недождевое 

второй средний человечек
мы видим
как с крыши чего-то огромного капает
капает в одну точку
капли
капли другой воды
противоположной дождю
внешне точно такие же

первый средний человечек
надо проследить за этими каплями

второй средний человечек
мы не так высоко в воздухе 
не рядом с крышей чего-то огромного
откуда капает
мы ниже
мы не можем подняться и увидеть вершину чего-то огромного

первый средний человечек
надо

второй средний человечек
мы не ходим по земле
и не видим куда капает с крыши чего-то огромного
мы скорее где-то посередине

первый средний человечек
надо бы определиться с нами

второй средний человечек
мы что-то осязаемое
блуждающее в дождевых потоках
между небом и землей

первый средний человечек
надо бы подняться повыше
и посмотреть откуда капает
и что это

второй средний человечек
мы не можем подняться вверх

первый средний человечек
надо опуститься ниже и посмотреть
куда падают капли

второй средний человечек
мы можем
но там слишком интересно

первый средний человечек
надо стать вчерашним днем 

второй средний человечек
мы под завалами 

первый средний человечек
надо стать позавчерашним днем

второй средний человечек
мы еще не встретились
я под завалами
ты в облачном седле

первый средний человечек
надо стать позапозавчерашним днем

второй средний человечек
мы скоро встретимся
я попадаю под завалы
ты появляешься из облачного седла
вместе с другими
вас много 
но многих седло же и сьедает 
а некоторых счастливчиков не съедает 

первый средний человечек
надо стать позапозапозавчерашним днем

второй средний человечек
мы возможно никогда не встретимся
я участвую в том
в чем мне не следовало участвовать
тебя еще формально не существует
не появилось еще и облачного седла

первый средний человечек
надо стать позапозапозапозавчерашним днем

второй средний человечек
мы в данной точке максимально далеки от того
что
понятие мы
связывающее нас
появится
нет никаких предпосылок твоего появления в этой вселенной
есть только я и развилка моей жизни
все изменить или все проебать
в надежде на то
и в вере в то
что
вроде не должно кончиться
думаю не нужно объяснять что мне пришлось выбрать
что мне выбралось
что стало моим выбором
что стало с моим выбором

первый средний человечек
надо попробовать посмотреть вниз
куда капает с крыши
наверх нас никогда не пустят

второй средний человечек
мы знаем что пустят
но спускаемся вниз

первый средний человечек
маленький мальчик сидит на сырой земле

второй средний человечек
редкие капли ударяют об его макушку

первый средний человечек
он пристально смотрит на теряющие форму капли
на свои влажных ногтях рук и ног

второй средний человечек
изредка он открывает рот
и задирает голову

первый средний человечек
и капли падающие откуда-то с крыши

второй средний человечек
исчезают где-то глубоко в нем

первый средний человечек
надо было взять зонт

второй средний человечек
мы взяли его

4

большой человечек на верхушке фонтана

большой человечек
в лондон пришло в гости слишком много воздуха
он проник везде
в каждую щель
раздул дома и реки
будто ветер пустые пакеты
проник в почву и заполнил собой все пустоты между крупинками земли
город стал таким легким
что державшие его на привязи планеты
корни
руки
и цепи
стали расцепляться
и лондон взмыл в небо как воздушный шарик 
только гигантская
невидимая
но светящаяся женщина
незримо держала баланс в своих руках
позволяя людям и как следует заземляться
и как следует улетать 
охранял ее превосходный серый дракон
он изредка прятал ее в огромном драконьем яйце
защитно каменевшем в те моменты
когда вся страна сходила с ума 

5

детская площадка
ханна присматривает за детьми
появляется тим

тим
знаете
я люблю приходить на детские площадки
и слушать что говорят другие дети

ханна
как?
опять ты
как?
как это может быть?
я 
мы
же вчера

тим
послушайте
дети говорят о своих прошлых жизнях

первый ребенок 
мертвый солдат
я мертвый солдат 

второй ребенок 
что я здесь делаю?

третий ребенок 
где мои крылья? мои крылья там?

четвёртый ребёнок 
ссссс

тим
дети всегда говорят только о своих прошлых жизнях

ханна 
(звонит по телефону)
погоди малыш
алло
это ханна киднэйл
да вы меня должны помнить
я буквально вчера к вам обращалась 
да я вчера приходила к вам
собственно я хочу сказать что мальчик 
мальчик которого я вчера нашла
да тим
точно
мальчик тим которого я вчера к вам привела
вы помните
большое счастье что вы помните
конечно вы ведь должны помнить
я хочу сказать что тим
то есть
то есть что?
он
вы говорите что он сейчас стоит рядом с вами?
он переночевал у вас в социальной службе 
вы нашли его родителей
и теперь стоите на пороге их дома?
погодите-погодите 
тим сейчас рядом со мной
вы уже позвонили в дверь?
подождите не завершайте звонок
не завершайте звонок
давайте перейдем на видеосвязь
все проверим
здесь какая-то странная неразбериха
отключились
ничего не понимаю
тим
как ты?
как ты здесь?

тим
я очень мало встречал людей
с родинками на внутренней стороне ладони

ханна
я еще раз позвоню в социальную службу

тим
многие люди даже не догадываются что у них такие есть

ханна
так
телефон отключен 

тим
а если таких нет

ханна
попробую еще раз набрать
(сбрасывает входящий)
так мама
не сейчас и никогда 

тим
то скорее всего у них есть родинки
между пальцами

ханна
все номера недоступны

тим
забавно находить новые родинки у себя
на видных местах

первый ребенок
я прошел с десяток войн

ханна
(звонит по телефону)
алло джейн это ханна
джейн дорогая
у меня сложная ситуация 
я сейчас с детьми на прогулке
ты можешь меня подменить?
за ними совсем скоро придут родители
к семи
что у меня случилось?
нет не свидание
нет не к врачу
нет нет не увольняюсь
нет дома все в порядке
с моим новым физическим состоянием все тоже в порядке
с животными тоже все в порядке
слушай у меня ситуа...
с кактусами тоже все в порядке
я тебе рассказывала
у меня вчер...
со сверчком в мансарде тоже все в полном порядке джейн 
джейн мальчик тим
понятия не имею что там с мамой
джейн мы с детьми отошли за угол
мы на площадке
здесь снова вчерашний мальчик
мне нужно снова отвести его в социальную службу
да там не отвечают на звонки 
поэтому я тебя прошу выйти
и посмотреть за моими детьми
за которыми через полтора часа придут их родители 
джейн я не хочу знать что там у моей матери
она что тебе звонила?
откуда у нее твой номер?
зачем ты с ней разговаривала?
нет не надо мне ничего рассказывать
ничего не хочу слушать
джейн мы отвлеклись
так ты поможешь? ты выйдешь?

тим 
интересно а у насекомых бывают праздники?

первый ребенок 
отличная ямка
отличный окоп

второй ребенок 
что я здесь делаю? что происходит?

третий ребенок 
как мне летать без крыльев?

четвёртый ребёнок 
ссссс

линии на руках ханны
планеты и звезды
кометы и астероиды
рождаются в кончиках твоих пальцев
и улетают в далекий космос
когда на кончики твоих пальцев никто не смотрит

линии на руках тима
когда кто-нибудь смотрит на кончики твоих пальцев
в них рождаются огненные реки
и потоки голубой энергии
но они не улетают в далекий космос
они остывают в глубокой земле
спрятанной под кожей твоих рук

6

гигантская обнаженная человеческая фигура
на уровне ее пупка кто-то парит и уменьшается 

кто-то 
мне нашептала знойная жара
что ты повторяешь мои движения
хоть мой мир и состоит из куска твоего живота
и полированной толщи воздуха за его пределами
моя личность у меня в ступнях
а физическое тело поддерживает многометровая невидимая надстройка
когда она чихает 
мои многочисленные конечности и лицо колеблются 
вслед за ними две физические руки начинают совершать плавные движения
и видимо
ты повторяешь эти движения за мной
хотя я это не могу видеть

кто-то уменьшается 

кто-то 
мне нашептал морозный холод
что ты в тени повторяешь мои мысли
моей маленькой сути с множеством щупалец 
есть куда податься
во-первых я могу пропасть
во-вторых я могу стать рисунком на чьих-то одеждах
в-третьих 
хотя это неважно
потому что я никогда не узнаю
повторяешь ли ты вместе со мной эти мысли

кто-то уменьшается

связь между кем-то и огромной фигурой
вообще плевать на происходящее
все будет только хуже
им хоть ссы в глаза все божья роса
ничего не сделаешь
виноваты все
и большинство
и меньшинство
какой-то смысл остался только 
в чёрной-чёрной бочке
полной мутной-мутной воды
в которой расцветает розовая нимфея
которую раздерут на части
и унесут в клювах адские птицы

кто-то уменьшается

7

ханна
тим ты сбежал из социальной службы?

тим
иногда я говорю на языке которого не знаю

ханна
тим где твоя семья?

тим
и кажется никто не знает 

ханна
тим у тебя же есть семья?

тим
хахара 

ханна
сегодня тоже не будешь отвечать на мои вопросы?

тим
гор станиче 

ханна
почему-то ни один телефон не отвечает
ни офис
ни горячая линия 
сейчас мы дойдем
тут недалеко
ты же помнишь
я кажется слишком много работаю в последние дни
а голова совсем не работает
что-то вообще ни до кого не могу дозвониться
(сбрасывает входящий)
мама замолчите навсегда
даже джейн недоступна
а такого никогда не бывает

подходят к дверям социальной службы

ханна
(читает надпись на двери)
приносим извинения
здание закрыто на противоаварийный ремонт
по всем вопросам пожалуйста звоните на телефон горячей линии 
еще бы горячая линия работала
тим дорогой
я не знаю что с тобой делать
мне остается только отвести тебя в полицию

складки кожи на фалангах пальцев тима
включилось
выключилось

складки кожи на фалангах пальцев ханны
легче
тяжелее

складки кожи на фалангах пальцев тима
забылось
всплыло в памяти

складки кожи на фалангах пальцев ханны
проще
сложнее

складки кожи на фалангах пальцев тима
пронесло
нет не пронесло 

складки кожи на фалангах пальцев ханны
никогда
опять 

складки кожи на фалангах пальцев тима
почему снова
почему бы и нет

8

внутри походного рюкзака

игрушечный поезд
один человек мог бы жить без соли и сахара
но живет без воспоминаний

настоящая железная дорога
другой человек во всем полная противоположность первому
кроме соли и сахара

настоящий поезд
в этом уравнении шесть неизвестных
два человека
соль
сахар
воспоминания
и что-то совсем неизвестное

игрушечная железная дорога уходящая своей бесконечностью в бесконечности воздуха и воды 
условия заданы
седьмое неизвестное
капля вещества 
растворяющего в себе сахар

9

дом ханны

угол света на межкомнатной двери
она приходила и шептала мне на ушко
не каждый сразу приходит к Богу
второй шаг это оказаться у его светящегося тела
руки положат тебя в образе ребенка где-то рядом со светящимся телом Бога
и все дальнейшее будет зависеть от того к какой части тела тебя положили руки
к ступням
к бедрам 
к животу
к лицу 
или еще куда
и здесь проклюнутся семена будущих отношений
будущей бесконечной свободы

болезнь близкого человека из далекого прошлого
она приходила и шептала мне в спину
про песни которые существуют только потому
что певшие их 
потратили на них запас души
который надо было растянуть на всю жизнь 

запахи и шумы с улицы
она приходила и шептала мне сверху вниз 
про все невероятное что должно было со мной случиться
вопреки моему абсолютному неверию в это

тяжесть 
она приходила и шептала мне про возможность жизни вопреки существующему всеобщему умонастроению 
про спокойствие
про волю высших сил
про счастье
про разжатые булки

пустая бутылка
она приходила и говорила что всеми делами должны заниматься те
кто должен ими заниматься
а теми делами кто не должен
не должны заниматься теми делами
на каждые дела есть определенные люди
и на каждого человека есть определенные дела
бывает что в обществе ответственные за какие-то дела
не занимаются этими делами
а только получают блага
за то что якобы ими занимаются
а на самом деле этими делами занимаются все неравнодушные
то тогда становится плохо всем
ответственные за эти дела еще больше деградируют от того что они этими делами не занимаются
неравнодушные деградируют потому что высасывают на исполнение этих дел из себя последние соки
всей толпой
а дела может и делаются
но со скрипом
скрипом
скрипом
скрипом

конфетный фантик
я не является частью всего
как части историй других людей

мокрое постельное белье
я растаял
остался один живот
живот растаял
остался двойной обед
обед растаял
остались страдания растений
растаяли животные
появились цветы и флаги на стенах
лучистое зеркало
надежды на будущее
согласие на все
быстрые ответы на заигрывания судьбы
надежды на соприкосновение ног
и дикой дороги
с проплешинами травы
барочные завитки тормозящие маленькую глупую историю
которую уставший
неленивый
родитель
номер 1
номер 2
номер 3
номер 4
номер 5
номер 6
номер 7
не может по ходу
на ходу
допридумывать
или в двух словах рассказать

ребенок
сказку про собаку

родители
собаку звали пупа
она говорит своей маме собаке
я хочу помидоры с соевым соусом
нам нужно сходить в магазин
у нас нет помидоров
и соевого соуса
говорит мама собака
они сели в ванну
что стояла у них в прихожей
и поехали в магазин
в магазине они купили семь помидоров
помидор 1
помидор 2
помидор 3
помидор 4
помидор 5
помидор 6
помидор 7
и большую бутылку соевого соуса
пошли на кассу
выложили продукты
медведь спрашивает
вам пакет нужен?
да конечно
отвечает ванна
они расплатились
прилетели на ванне домой
мама собака помыла помидоры
порезала их
и заправила соевым соусом
пупа сказала спасибо
и съела все помидоры
было жарко
пупа и мама собака легли на холодный пол
и мама начала засыпать
а пупа сказала
хочу
смеси
смеси
смеси
смеси
смеси
смеси
смеси
тогда мама собака взяла бутылочку
мерную ложечку
и банку со смесью
начала накладывать ложечкой смесь из баночки в бутылочку
1 ложка
2 ложка
3 ложка
4 ложка
5 ложка
6 ложка
7 ложка
затем налила полную бутылочку воды
прикрутила соску
зажала дырку в соске двумя пальцами
потрясла
чтобы смесь растворилась в воде
дала бутылочку пупе
через пять минут она сказала
всосала
и легла спать
мама собака тоже легла спать
конец

ребенок
сказку про кошку

родители
кошку звали пипа
она говорит своей маме кошке
я хочу помидоры с соевым соусом
нам нужно сходить в магазин
у нас нет помидоров
и соевого соуса
говорит мама кошка
они сели за сломанный стол
что стоял у них в прихожей
и поскакали в магазин

выключение дополнительных глаз

10

ханна 
(по телефону)
нил?
как ты до меня дозвонился?
я вот ни до кого не могу уже битый час дозвониться
я не понимаю что происходит
нил послушай
нил
послушай меня
нил
нил дай мне вставить 
хоть
хоть слово
ну вот теперь ты замолчал
отлично
я должна тебе сказать что
я два месяца собиралась тебе сказать что
ты очень громко дышишь
что?
ну вот
я?
как я дышу?
опять завел шарманку 
нил
алло
ты говоришь слишком много и слишком быстро
нил ты так громкого и самозабвенно говоришь что не слышишь
что я тебя не слушаю
мне даже притворяться не надо
блорк
блорк
блорк
блорк 
все тараторишь?
алло меня слышно?
я просто пыталась вставлять слово блорк
я его только что придумала
в паузы между твоими словами
и ни разу не получилось
вообще мне кое-что нужно сказать тебе
нил ты слишком самозабвенно щебечешь 
нил ты дождь из холодной щебенки в противный осенний день
а
вот это ты услышал
и все опять замолчал?
алло нил не молчи
у тебя там собака скулит?
откуда у тебя собака?
это ты скулишь?
зачем ты скулишь?
ты это не скули давай там по ночам
хехе
ладно-ладно
все не отключайся
мне нужно сказать
ладно отключайся 
у меня тоже был сложный день
нил
сложный день
у меня
я тебя тоже люблю
ладно нил ты должен знать
да правда люблю
спокойной ночи?
ты меня выслушаешь?
нил не тараторь
ох опять двадцать пять
блорк
блорк
все пока
(завершает разговор)
и когда я ему скажу?
(звонок)
мама просто нет
(сбрасывает, пытается позвонить разным людям – везде занято, телевизор не работает, интернет не работает, во всем городе отключается электричество)
так ну это совсем никуда не годится
о хоть часы работают
7 вечера
как вчера
и позавчера
(убегает из дома)

11

за закрытыми глазами

бирюзовые
воздух 
пространство
все заполнено невидимыми
сияющими белым фигурами людей
люди не видят их но все вокруг них заполнено этими фигурами
фигуры в бесконечном танце
люди движутся внутри их бесконечного танца
руки и ноги идущих людей
делающих шаг
каждый раз оказываются в пустоте
и не врезаются в невидимые фигуры
потому что танец фигур освобождает
пространство для движения тел обычных людей

бирюзовые переходящие в голубые
множество людей движется в небо
они идут подняв руки вверх
кружась каждый вокруг своей оси
все синхронно
бесконечное множество людей
движется в небо по траектории
расширяющейся желтой спирали

остатки коричневого
так стремно
так стремно за людей
за людей на которых рослось
которые сформировали тебя
которые глыбы
и которые явно просирают свою жизнь
в отличие от
кто бы мог подумать
маленького тебя

12

детская площадка
тим сидит на скамейке
прибегает ханна

ханна
я так и знала тим
ты опять здесь
полицейские вчера нашли же твой дом
и отвезли тебя к родителям
это ведь все так и было?
вот что мне с тобой делать?

тим
я могу научить тебя ходить сквозь стены

ханна
я правда не знаю что делать
дозвониться ни до кого нельзя
во всем городе нет света
еще почему-то все закрыто 
магазины
метро
и где все люди?
обычно в этот час здесь не протолкнуться

тим 
чтобы ходить сквозь стены
не требуется много ума
нужно только найти невидимый портал
спросить у него про условия работы
по каким дням он работает
и какие предметы его активируют

ханна
ох тим-тим
что же с тобой делать
полиция недоступна
почему ты каждый раз оказываешься один на детской площадке?
сколько тебе лет?
пять?
семь?

тим 
технически порталы в стенах 
не переносят человека именно за эту стену
не переносят человека через стену
они могут перенести его куда угодно
но некоторые переносят за стену

ханна
тим послушай 
посмотри мне в глаза
где ты живешь?

тим 
есть порталы которые включаются если рядом пролить на землю деготь

ханна
тим
солнышко
мне очень нравятся твои истории
но сейчас пожалуйста 
посмотри на меня
давай поговорим

тим
ханна возьми меня за руку
в этой скамейке есть портал для двоих
нужно только держаться за руки
а одному из нас нужно плюнуть на землю

тим берет ханну за руку
плюет на землю
они исчезают 

13

бескрайний молочный воздух
в воздухе летают гигантские столы
за столами сидят гигантские существа
похожие и на людей и на грызунов
их видно только по грудь

в воздухе появляются ханна и тим
парят какое-то время
исчезают

14

бескрайнее пространство 
полувоздушно-полуводное 
полностью заполненное гигантскими бирюзовыми животными
они готовятся сменить свой цвет на бело-голубой 

в их толще появляются ханна и тим
парят какое-то время
исчезают

15

огромный камень
на нем гигантский улыбчивый бородатый мужчина в шубе из звериных шкур
он светится белым и желтым

на его плече появляются совсем маленькие 
по сравнению с ним
ханна и тим
и через какое-то время исчезают

16

гигантское яйцо
внутри него
гигантская женщина в белом
из ее глаз и рта бьют мощнейшие потоки бирюзового света

ханна и тим появляются в одном из этих потоков
через какое-то время исчезают

рядом пролетает серый дракон

17

горы перемешанные с зелеными полями
гигантский козел ходящий на задних лапах
в отдалении стоит старик во много раз больше чем козел
у старика длинный хвост
и постоянно изменяющееся лицо

ханна и тим появляются на кончике хвоста старика
через какое-то время исчезают

18

коричневое уменьшается но не истончается
через бирюзовое приходит бело-голубое
чтобы дать дорогу бело-желтому

ханна и тим появляются в маленькой черной вспышке
которая знаменует переход от одного цвета к другому 
через какое-то время они исчезают

19

серый дракон отдыхает у спрятанного от людей озера 

ханна и тим появляются рядом с ним
дракон улыбается и машет им

у ханны звонит телефон

ханна (отвечает)
нил не сейчас
(завершает вызов)

у ханны звонит телефон 

ханна (отвечает)
мама все в порядке
потом поговорим
люблю
жива
хотя погоди
это больше так не работает
адская мама иди в жопу
и после всего что ты
что мне пришлось
короче больше не звони
пока
(завершает вызов)

ханна и тим садятся на голову дракона
дракон уносит их в бесконечную высь

тим
когда я родился
я внутренний был меньше
меня внешнего
а потом меня подобрала гигантская птица с человеческим лицом
рыбьим хвостом 
и крыльями как у стрекозы
и теперь мне пора туда к свободе
потому что внутренний я теперь во много тысяч раз больше меня внешнего

ханна
тим я ничегошеньки не понимаю что происходит

тим
я прямо сейчас отщипываю от себя
от своего внутреннего я
маленький кусочек
для меня он маленький
но вообще он размером с пятиэтажный дом
и этот кусочек меня
прицепится к твоей будущей дочери
которую ты через семь месяцев родишь
она тоже должна была появиться
с маленьким внутренним я
где-то от пола до уровня коленей
но теперь будет по-другому
ее внутреннее я будет большим
а изначальная маленькая часть станет узором на большой части

ханна
тим

тим уходит в светящуюся свободу
ханна исчезает и появляется у себя дома
малиновый экран
синий треугольник
конец
не здесь не здесь не здесь