Махант Свами Махарадж. Краткое введение

Приношу извинения за все возможные ошибки, неточности и заблуждения этого весьма несовершенного перевода.Перевод с английского.


Введение
Бхагван Сваминараян (1781-1830 гг. н.э.), известный в детстве как Гханшьям, родился в брахманической семье в Чхапайе, недалеко от Айодхьи, на севере Индии. В нежном десятилетнем возрасте он продемонстрировал свою не по годам развитую личность, выиграв диспут по Священным Писаниям с учеными в Бенаресе (Варанаси).
В возрасте 11 лет он отказался от своего дома и отправился в паломничество по Индии босиком и в одной набедренной повязке. В течение семи лет он посещал различные святые места и ашрамы Индии. В конце концов он поселился в Лодже, штат Гуджарат, и стал учеником вайшнавского гуру Рамананда Свами.
В возрасте 21 года Рамананд Свами назначил его своим духовным преемником. По этому случаю он попросил Рамананду Свами благословить его на то, чтобы его преданные избавились от боли и страданий, а вместо этого именно он тысячекратно страдал от их страданий.
После этого он около трех десятилейти путешествовал по Гуджарату, положив начало моральному и духовному возрождению. Он возвысил женщин, упразднив социальное зло сати и детоубийства женского пола. Чтобы уберечь религиозные учреждения от аморальных обычаев, он устроил отдельные рассадки для мужчин и женщин во время религиозных собраний. Он инициировал 500 парамханс за одну ночь в Кальвани, предписав им пять основных обетов: нишкам (целибат), нирлобх (отказ от жадности), ниссвад (отказ от чревоугодия), нисснех (отказ от привязанностей) и нирман (смирение).
Вачанамрут и Шикшапатри (моральные кодексы поведения) являются уникальными священными текстами, произнесенными и написанными им.
Он построил шесть мандиров в Ахмедабаде, Дхолере, Вартале, Бхудже, Джунагадхе и Гадхаде, установив собственное мурти в мандире Вартала.
Он был Пурна Пурушоттамом — Верховным Богом, а Гунатитананд Свами (1784–1867 гг. н. э.) был его главным учеником и духовным преемником, именуемым Акшаром или Акшарбрахманом. Бхагван Сваминараян заявлял, что человек получает право на высшее поклонение Пурушоттаму только в случае достижения добродетелей Акшарбрахмана.
Акшарбрахман Гунатитананд Свами просветил бесчисленное множество людей славой и чистой упасаной Бхагвана Сваминараяна. После этого он объявил Брахмасварупа Бхагатджи Махараджа (1829-1897 гг. н.э.) своим преемником. Его образцовые духовные садханы и учения проложили идеальный путь для стремящихся к достижению высшего духовного состояния брахмарупы. Бхагатджи Махарадж назначил Шастриджи Махараджа (Свами Ягнапурушдасджи, 1865-1951 гг. н.э.) духовным гуру и освободителем бесчисленных садху и преданных. Он основал BAPS Сваминараян Санстху в 1907 году н.э. и построил Акшар-Пурушоттам мандир несмотря на сложные испытания и трудности. После этого Брахмасваруп Шастриджи Махарадж одарил BAPS двумя великими душами: Брахмасваруп Йогиджи Махарадж (1892-1971 гг. н.э.) и Брахмасваруп Прамук Свами Махарадж (1921-2016 гг. н.э.).
Йогиджи Махарадж был идолом блаженства, любви и сострадания. Он вдохновил бесчисленное количество юношей на путь духовности и инициировал 51 образованного юношу в шафрановый ордкн. Он учредил детские и молодежные форумы и воскресные вечерние сатсанг-собрания. Наконец, перед уходом он заявил: «Прамукх Свами — мое все». После этого Прамукх Свами Махарадж превратил BAPS во всемирную духовную организацию, привлекая бесчисленное количество преданных и стремящихся к преданности, сатсангам и общественным работам. Он инициировал 1000 молодых людей в орден садху и инспирировал создание крупных мандиров и духовно-культурных комплексов, таких как Акшардхам. Затем Прамукх Свами Махарадж объявил Маханта Свами Махараджа (р. 1933) своим преемником в увековечивании наследия Бхагвана Сваминараяна.
Эта публикация представляет собой краткое введение в великую божественную жизнь Маханта Свами Махараджа. Читая страницы его жизни, вы обнаружите врожденную святость – его смирение, сострадание, приверженность ниям-дхарме, преданность Богу и любовь к Йогиджи Махараджу и Прамукху Свами Махараджу. Вы также поймете, что он обладает такой же непревзойденной святостью, как Прамукх Свами Махарадж и другие Гунатит гуру.


РОЖДЕНИЕ В ДЖАБАЛПУРЕ
13 сентября 1933 года в Джабалпуре, штат Мадхья-Прадеш, Индия, родилась духовная звезда. Манибхай и Дахибен Патель, родом из Ананда, штат Гуджарат, были благословлены сыном по имени Винубхай (Махант Свами Махарадж). Манибхай был пылким учеником Шастриджи Махараджа.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ ШАСТРИДЖИ МАХАРАДЖА
В марте 1934 года Шастриджи Махарадж приехал в Джабалпур, благословил шестимесячного Винубхая и инициировал его в Братство. Шастриджи Махарадж назвал его Кешав и сказал Манибхаю: «Твой сын вырастет садху и будет служить сампрадае».

ШКОЛЬНЫЕ И СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ
До 1951 года Винубхай учился в школе для мальчиков Крайст-Черч в Джабалпуре, закончив 11-й классов. Он был тихим, задумчивым, всегда улыбающимся и исключительно умным. Он был склонен к чтению хороших книг. В школе он учился с непоколебимым вниманием и интересом, занимая то первое, то второе место в своем классе. Винубхай обладал отличными врожденными навыками рисования. Его любимым видом спорта был футбол.
В 1951 году его родители вернулись в Ананд. Здесь он поступил в V.P. Science College и поступил на бакалавра сельскохозяйственных наук в Сельскохозяйственный колледж Бансилала Амрутлала в Ананде. Хотя он мог выбрать медицинскую науку или инженерное дело, он решил изучать сельское хозяйство, чтобы иметь возможность чаще пользоваться духовным обществом Йогиджи Махараджа и достичь своей цели стать садху как можно скорее.

ЛЮБОВЬ К ЙОГИДЖИ МАХАРАДЖУ
Несмотря на то, что его отец был преданным BAPS, Винубхай изначально не интересовался сатсангами. Однако в 1951 году, во время пребывания Йогиджи Махараджа в Ананде, Винубхай был тронут его святостью и смирением. Он привязался к Йогиджи Махараджу и сбегал к нему всякий раз, когда у него было свободное время после учебы в колледже в Ананде.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ПРАМУКХОМ СВАМИ
После смерти Шастриджи Махараджа в 1951 году Винубхай отправился в Сарангпур, а затем в Гадхаду на церемонию мурти-пратиштхи. Здесь 17-летний Винубхай впервые встретил Прамукха Свами, которому было 29 лет. Неизгладимое впечатление о том, что перед ним истинный садху, обладающий простым, прямым и откровенным характером, навсегда запечатлелось в сознании Винубхая. Именно Прамукх Свами первым посоветовал ему стать садху. Йогиджи Махарадж еще больше укрепил идею стать садху, и Винубхай принял решение.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТРЕЧЕНИЮ ОТ ДОМА
Когда среди его родственников распространились слухи о том, что Винубхай желает стать садху, возникло ожесточенное сопротивление. Его мать и другие родственники были категорически против того, чтобы он становился садху. Но решимость Винубхая и благословения гуру в конце концов убедили всех позволить ему отречься от дома.

ПАРШАД ДИКША ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
В 1956 году, как только Винубхай получил степень бакалавра сельскохозяйственных наук, он поспешил к Йогиджи Махараджу в Гондал. Юноша служил ему в течение одного года. Йогиджи Махарадж выразил ему свое расположение и начал наставлять его в брахмавидье. Он занимался с ним различными видами севы, часто велел ему соблюдать безводные посты и слушать духовные беседы. 2 февраля 1957 года, в Гондале, Йогиджи Махарадж дал Винубхаю паршад-дикшу и даровал ему имя Вину Бхагат.

БЛАГОСЛОВЕННЫЙ СЕВАК ЙОГИДЖИ МАХАРАДЖА
После этого Йогиджи Махарадж держал Вину Бхагата у себя на службе в течение трех с половиной лет (1957-1960). Он прислуживал, мыл посуду, занимался корреспонденцией и другими делами. Йогиджи Махарадж сформировал молодого ученика для его будущей ответственной должности в качестве духовного главы BAPS Санстхи.
В 1959-60 годах Йогиджи Махарадж и Прамукх Свами взяли Вину Бхагата с собой в сатсанг-тур по Африке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШАФРАНОВАЯ ДИКША
В мае 1961 года Йогиджи Махарадж дал бхагвати-дикшу 51 образованному юноше во время церемонии установки калашей (специальных сосудов) на шикхарах Гадхада-мандира. Когда Йогиджи Махарадж дал первую дикшу Вишну Бхагату, он в экстазе поднял руку и назвал его Кешавдживандас Свами. Это событие стало поворотным моментом в BAPS.

В КАЧЕСТВЕ МАХАНТА СВАМИ
В 1962 году Йогиджи Махарадж освятил хари мандир в Дадаре, Мумбаи. По указанию гуру 51 недавно инициированных свами остались в Акшар Бхуване, Дадар, для изучения санскрита и выполнения севы. Йогиджи Махарадж назначил Кешавдживандаса Свами главой всех свами и с тех пор называл его «Махант Свами».

ПРЕДАННОСТЬ БХАГВАНУ И ГУРУ
Махант Свами вдохновил свами в Дадар мандире на бхакти, севу, катху, киртан, вайрагью, пост и другие духовные садханы. Его личное бхакти по отношению к Бхагвану и гуру Йогиджи Махараджу было уникальным. Он плел декоративные цветочные гирлянды для Тхакорджи и Йогиджи Махараджа, подносил и пел тхалы, делал богато украшенные хиндолы, чтобы благоговейно качать Тхакорджи, и тщательно расставлял аннакут перед Тхакорджи. Кроме того, он никогда не уставал выполнять ежедневную севу по мытью посуды и приготовлению пищи в больших кастрюлях.

САТСАНГ В МУМБАИ
Во время своего пребывания в Дадар мандире Махант Свами также беседовал с преданными, решал их проблемы и освящал их дома. Его глубокие и духовно просветляющие речи вселяли веру и радость в жизнь свами и преданных Мумбаи. Все с нетерпением ожидали услышать его и получить от него благословение. Махант Свами также путешествовал по деревням Гуджарата и Махараштры, чтобы взращивать и вдохновлять сатсанги.

ЙОГИДЖИ МАХАРАДЖ РАСКРЫВАЕТ СЛАВУ МАХАНТА СВАМИ

•  Йогиджи Махарадж много и по многим поводам говорил о славе и величии Прамукха Свами и Маханта Свами:
• «Прамукх Свами — величайший из всех. Он глава всего. Следуя его указаниям, вы будете прогрессировать. Кроме того, следуйте всему, что говорит Махант Свами. Он разрешит ваше бедствие».
• «Если вы будете поклоняться Богу и соблюдать наставления Прамукха Свами и Маханта Свами, вы станете как золото».
• «Если вы хотите поехать в Акшардхам, вам потребуется штамп [виза]. Когда Махант Свами даст вам печать, ничто и никто, вплоть до Пракрити Пуруши, не сможет вам помешать».
• «Духовное состояние нашего Маханта Свами подобно состоянию Бхагатджи Махараджа. Ему все равно, уважает ли его кто-нибудь или оскорбляет».

ПРАМУКХ СВАМИ МАХАРАДЖ СТАНОВИТСЯ ДУХОВНЫМ ПРЕЕМНИКОМ
23 января 1971 года умер Йогиджи Махарадж. Вся община Сатсанги погрузилась в глубокую скорбь и печаль. Перед отъездом Йогиджи Махарадж заявил: «После меня будет Прамукх Свами. Прамукх Свами — мое все».
Махант Свами говорит: «Йогиджи Махарадж излучал такую любовь, что я естественным образом тянулся к нему и был привязан к нему. Но постепенно Прамукх Свами оказал такое влияние, что вскоре я привязался к нему. В конце концов, они оба едины. Изменилась только внешняя форма.
«То, что привлекло меня к Йоги Бапе, я увидел и в Прамукхе Свами Махарадже. Ни в Йогиджи Махарадже, ни в Прамукхе Свами Махарадже не было лицемерия. В его жизни была врожденная простота. Во всех своих делах он был совершенно естественным. У него было много других достоинств. Со временем это стало очевидным, и я полюбил его так же, как и Йоги Бапу».
После земного ухода Йогиджи Махараджа Махант Свами продолжил свое служение под крылом Прамукха Свами Махараджа.

НА СЛУЖБЕ У ПРАМУКХА СВАМИ МАХАРАДЖА
В 1977 году Махант Свами отправился в зарубежный сатсанг-тур с Прамукхом Свами Махараджем. После возвращения в Мумбаи он покинул этот город, чтобы начать вичаран (путешествия) по сатсанг-центрам по всей Индии.
В 1979 году Прамукх Свами Махарадж назначил его руководителем проекта Сваминараян Акшардхам в Гандинагаре. Махант Свами также предлагал свое служение во время крупнейших фестивалей, проводимых в Гуджарате, Великобритании и США. Он выступал с вдохновляющими речами во время шибиров перед детьми, молодежью и карьякарами в Индии и за рубежом. Иногда, несмотря на свое слабое здоровье и трудности во время вичарана, он много путешествовал для сатсанга, чтобы доставить удовольствие преданным. Он также проводил церемонии закладки первого камня и ритуалы мурти-пратиштхи мандиров.

ВЫСШИЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА САТСАНГ
Из-за преклонного возраста и болезней Прамукха Свами Махараджа увеличились обязанности Маханта Свами по вичаранам и сатсангам. В Ахмедабаде, в среду, 6 марта 2013 года, Прамукх Свами Махарадж написал письмо сообществу сатсанги BAPS: «Вы все знаете, что в течение некоторого времени мое здоровье находится не в лучшем состоянии, и поэтому я не могу встречаться со всеми лично. Поэтому с этого момента все садху и преданные должны встречаться с Пуджья Махант Свами, чтобы получать наставления по своим личным вопросам и проблемам, требующим помощи в решении». Смирение, святость и глубокие беседы Маханта Свами являются отличительной чертой его жизни, и преданные и доброжелатели были впечатлены его даршаном и испытали внутренний покой.

ЗЕМНОЙ УХОД ПРАМУКХА СВАМИ МАХАРАДЖА
В субботу, 13 августа 2016 года, в Сарангпуре Прамукх Свами Махарадж оставил свое физическое тело, чтобы отправиться в Акшардхам. Вся община сатсанги погрузилась в горе после ухода Свамишри. В течение пяти дней бесчисленные преданные и доброжелатели приезжали в Сарангпур, чтобы отдать последние почести Свамишри. В среду, 17 августа, Махант Свами Махарадж совершил последние обряды и зажег погребальный костер. В воскресенье, 14 августа, Пуджья д-р Свами объявил, что четыре года назад, в пятницу, 20 июля 2012 года, Прамукх Свами Махарадж написал письмо о том, что Пуджья Махант Свами сменит его на посту гуру и президента BAPS. В письме говорилось: «Я назначаю со счастьем и радостью, в моем самом полном сознательном состоянии, Пуджья Маханта Свами, Садху Кешвадживандаса (Гуру Джнандживандаса) президентом BAPS, в качестве гуру, после моего физического ухода». Прамукх Свами Махарадж часто говорил о духовных достоинствах и величии Маханта Свами. В 1968 году в Мумбаи Прамукх Свами Махарадж хвалил его следующим образом: «Даршан Парам Пуджья Махант Свами наполняет человека глубоким спокойствием. Все очарованы его святостью и смирением, и он всегда оказывал мне полную поддержку». В 1966 году в Атладаре, вспоминая отца Маханта Свами Махараджа, Манибхая Наранбхаи Пателя, Прамукх Свами Махарадж сказал: «Он подарил нам великий драгоценный камень. Этот великий драгоценный камень — Махант Свами! Это величайший из всех даров; Махант Свами таков, что его даршан дарует покой. Йоги Махарадж безмерно благословил его».

НЕУСТАННЫЙ ВИЧАРАН
После того, как Махант Свами Махарадж стал гуру в возрасте 83 лет, его вичаран и деятельность многократно увеличились. Он путешествовал с сатсанг-турами по Африке, Великобритании и Северной Америке в 2017 году, Азиатско-Тихоокеанскому региону в 2018 году и Африке в 2019 году. Его неутомимый вичаран в Индии, встречи с преданными и доброжелателями, ответы на их письма, ответы на шквал ежедневных телефонных звонков и проведение церемоний закладки фундамента и мурти-пратиштхи новых мандиров, а также наблюдение за многими другими видами деятельности обеспечивают духовную и нравственную бесчисленному количеству людей. Кроме того, Махант Свами Махарадж дал импульс развитию социального служения BAPS в Индии и за рубежом. Все это он делает со спокойствием, смирением, любовью и преданностью.

ПОУЧЕНИЯ СВАМИШРИ

• Степень страданий в жизни человека прямо пропорциональна величине его эго.
• Пока джива полна желаний, она никогда не узнает покоя.
• Самая большая причина раскола единства: вещание о недостатках других людей.
• Упрямство, эгоизм и ревность подобны молоткам, которые мгновенно разбивают наш сатсанг.
• Тот, у кого есть твердое желание прогресса, достигает его путем самоанализа.
• Истинное знание – это то, что практикуется искренне. Все остальное просто информация.
• Принижать — значит быть маленьким.
• Подобно тому, как энергию дают атомная энергетика и электричество, энергия терпимости дает духовную силу.
• Гнев подобен отключению электричества. Он вызывает тьму внутри. Человек забывает себя.
• Эго отдаляет человека от Бога; смирение сближает.
• Купание приводит к чистоте тела, а видение хорошего в других приводит к чистоте ума.
• Многие говорят, что они откровенные собеседники. Итак, они должны начать с откровенного разговора о себе.