Лаврово Верво

2019 - 2020

1

МЫ
мы живем на неспокойном холме
по-хорошему тут жить нельзя
вокруг холма поле
вокруг поля лес
по лесу кто-то ходит
иногда кто-то выходит из леса
и идет через поле
а иногда даже через наш холм
над холмом небо

2

МЫ
мы здесь довольно давно
и идти нам пока некуда
и есть чем заняться
например сегодня
мы варили в зимнем сапоге
острый ягодный напиток
затем в обед
мы собирали камни
ужин мы решили пропустить
и поэтому ели ночью
из-за этого наши планы на следующий день сбились
так как проснуться нам посчастливилось
только к обеду

3

проходит ЧЕЛОВЕК
тащит дом на веревке

ЧЕЛОВЕК
друзья
я мог бы одолжить у вас
скажем перчатки
эта веревка намозолила мне все руки
а когда я буду возвращаться
снова через ваш холм
я их вам
обязательно верну

МЫ
вероятно ничего плохого не случится
если мы одолжим тебе
наши перчатки
скажи только куда
и зачем
ты тянешь этот дом

ЧЕЛОВЕК
это очень плохой
и крайне невоспитанный дом
я веду его глубоко-глубоко в лес
я уже оставлял его в лесу
но он вернулся
и вернулся надо сказать достаточно быстро
в этот раз он сам идти отказался
поэтому пришлось вести его на веревке
поэтому я думаю завести его ну совсем-совсем
далеко
и привязать к какому-нибудь дереву
ну знаете
чтобы наверняка

МЫ
ох ты прав
дома в наше время совсем разучились слушаться хозяев
мы думаем
что это послужит твоему дому хорошим уроком
чем бы
или как бы
он перед тобой не провинился

ЧЕЛОВЕК
этот дом
бессовестный вор
он меня обворовал

МЫ
какой ужас
как он посмел

ЧЕЛОВЕК
я не успел понять
все произошло очень быстро

МЫ
будь другом расскажи
а мы пока поищем перчатки
послушаем

ЧЕЛОВЕК
давным-давно
когда я был
невинным маленьким барашком
и меня интересовал только бег
когда у меня были
замечательные звучные копытца
ласковый в горошек хвостик
и витые
и коричневые
как булочки
рожки
моя жизнь была бесконечным праздником
я целыми днями носился будто натертый острым перцем
туда
сюда
по траве
между деревьев
по траве
между деревьев
сюда
туда
когда уставал
засыпал
просто падал в том месте
где кончались силы
каждый раз в разном безусловно
ел и пил что придется
что попадется
под ногами
перед глазами
что попало
и весь мир
весь большой окружающий мир
был нов
был свеж
и немного смазан
так как я всегда куда-то бежал

МЫ
а что если тебе надеть на руки
вот этот зимний сапог

ЧЕЛОВЕК
иногда я встречал и других барашков
делать нам друг с другом было особо нечего
мы либо пробегали мимо друг друга
либо бились друг о друга
во время бега
врезались лоб в лоб
либо задевали друг друга
сзади или сбоку

МЫ
почему-то перчаток нигде нет
где еще можно посмотреть

ЧЕЛОВЕК
в этом счастье проходила моя жизнь
дни
недели
месяцы
годы
десятилетия
века
тысячи лет
миллионы
а потом все кончилось

МЫ
вот тебе точно не подойдет сапог
или может
тебе обмотать руки шарформ
где-то у нас тут был шарф

ЧЕЛОВЕК
потом все кончилось

МЫ
вот ты когда подходил
ты новый здесь человек
может ты видел шарф
сложно вспомнить какого он был цвета
ну может ты свежим взглядом
увидел
запомнил

ЧЕЛОВЕК
потом все кончилось
я ее встретил
и все кончилось

МЫ
может тебе руки чем-нибудь намазать
золой там или землей
или глиной какой

ЧЕЛОВЕК уходит

4

проходит  ПРОПАВШАЯ
из ее горла выпадает цветок
который она поднимает
вставляет
а он снова выпадает

МЫ
или еще где-то валялась кружка
может тебе кружка сойдет

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
вы лучше гляньте на небо
луна голова
а руки облака

МЫ
а вот кружка
вот она

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
вы гляньте как небо смотрит
небу все это как столбики из яблок

МЫ
подожди она грязная
и внутри и снаружи
сейчас мы ее помоем

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
вы гляньте в коже застрял свет
надо бы его конечно выдавить

МЫ
какой кошмар
снаружи что-то налипло и мерзко-мерзко пахнет
а внутри копоть одна

ПРОПАВШАЯ
решила слепить снежок
да вот снег сухой

МЫ
сейчас подожди минуту

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
наблюдатели висят в гамаках не очень высоко от земли
их ноги в контейнерах с галькой и речной водой
в руке у каждого веточка дуба

МЫ
сейчас почистим ее

ПРОПАВШАЯ
сняла перчатки
поплевала на ладошки
беру снег

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
силы разворачивают из чего-то длинного
его
и он спрашивает

МЫ
все будет нормально
что за запах

ПРОПАВШАЯ
беру снег
а он моргает

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
а Бог-то есть?
а силы примеряют ему новые головы

МЫ
ох теперь и руки во всем этом

ПРОПАВШАЯ
и я ему давай моргать

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог мертв?
а силы стригут ему ногти на руках и ногах
приклеивают к стриженым ногтям цветочные лепестки

МЫ
наверное тебе одной кружки мало будет

ПРОПАВШАЯ
а он мне моргает

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог танцует?

МЫ
подожди

ПРОПАВШАЯ
а я ему

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это женщина?

МЫ
сейчас

ПРОПАВШАЯ
а куда делись перчатки
одному Богу известно

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это я?

МЫ
тут где-то еще одна кружка была

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
смотри этот сапог сломался

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог интересный?

МЫ
все сейчас все найдется

ПРОПАВШАЯ
в детском саду
нас считали влюбленными
друг в друга

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
а в этом сапоге я нашел кусок серебра

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это любовь?

МЫ
может быть в этой куче
черт

ПРОПАВШАЯ
нас считали парой
пошло это из-за того
что у нас
у одних
было совместное фото

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
не могу понять
с какого ботинка начать

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это случай?

ПРОПАВШАЯ
у всех остальных были только
или личные фотографии
или только групповые
у нас же была своя ситуация
наши семьи дружили

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
то ли с этого
и расстраиваться

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это традиция?

ПРОПАВШАЯ
и вот
даже как-то вместе
мы пошли в фотоателье
в те времена
сделать фотографию было
жутко хлопотным делом
и мы наделали этих фотографий
ужасных и однообразных
и в том числе ту
на которой были только мы вдвоем
две глупые маленькие морды
с полуоткрытыми ртами
и расфокусированными взглядами

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
то ли с этого
и радоваться

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это ничто?

ПРОПАВШАЯ
всего сделали три таких фотографии
одна до сих пор хранится в нашей семье
другая возможно хранится в твоей семье
третью зачем-то подарили в детский сад
где ее почему-то повесили на самое видное место
и все ее увидели
и все сразу решили
что мы пара

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
и когда-то
может быть даже в детстве
я прочитал историю
историю о том как
в какой-то деревне
при каком-то королевстве
дети обычных жителей
стояли на берегу
чего-то вроде реки
ждали кого-то
потом этот кто-то приплыл
и как я понял
приплывал не в первый раз
и это было все очень важно
очень торжественно
у того
кто ступил с лодки на землю
очевидно было какое-то очень звучное имя
потому что дети
его повторяли
повторяли
повторяли

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это рай?

ПРОПАВШАЯ
начали нас дразнить
поддевать
что-то кричать
тебе это не нравилось
бесило
было неприятно
мы часто играли в твоем дворе
вдвоем
в игру
жасмин и аладдин
ты жасмин
я аладдин

МУЖЧИНА ИЗ СПИНЫ ПРОПАВШЕЙ
дети были рады встрече
с лодки также ступали на землю
лесные звери
оленята
ежи
какие-то лесные птицы
а в самой лодке лежали

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это они?

ПРОПАВШАЯ
только в эту игру
ни в какие другие
и всегда только мы вдвоем
и в этой игре
мы бесконечно играли свадьбу
женились
бесконечно аладдин спасал жасмин от джафара
потом опять свадьба
похищение
женитьба
потом приходили разбойники
воровали жасмин
аладдин ее спасал
снова свадьба
и как говорил типа философ
and so on so on so on

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это так важно?

ПРОПАВШАЯ
потом опять это все по кругу

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это религия?

ПРОПАВШАЯ
со стороны это все конечно выглядело довольно просто
два ребенка сидят на скамейке
или на качелях
и разговаривают

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это ритуал?

ПРОПАВШАЯ
и вот
тебя чудовищно бесило
что все нас обзывают
придумывают про нас какие-то стишки
песенки
неприятные слова

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это Бог?

ПРОПАВШАЯ
но все это было у тебя внутри
не снаружи
до момента
когда
одним утром
на прогулке

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это нормально?

ПРОПАВШАЯ
дети из детского сада окружили нас
и стали кричать

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это своевременно?

ПРОПАВШАЯ
целуйтесь
целуйтесь
и я подумала
а почему собственно и нет

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это шутка?

ПРОПАВШАЯ
тем более до этого момента
я никогда не целовалась
не то что с тобой
а вообще

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это свобода?

ПРОПАВШАЯ
и я стала приближаться к тебе
вытянула как-то губы
в моем понимании их надо было как-то вытягивать
специально для поцелуя

ПЛАТЬЕ ПРОПАВШЕЙ
Бог это все вышеперечисленное?

ПРОПАВШАЯ
у меня почему-то было хорошее
настроение
на завтрак в этот день не давали какао
который невозможно пить
я в этот день не хотела по-большому в туалет
потому что ходить по-большому в туалет в детском саду невозможно
и я радовалась тому что поцелую тебя
тем более на глазах у всех
и вот я приближаюсь к тебе
с вытянутыми губами
которые еще пытаются одновременно с этим улыбаться
а ты начинаешь плакать
кричать
махать руками
валишься на пол
начинаешь громко и неприятно выть
все дети разбегаются
убегаю и я
и
больше в жасмин и аладдина мы не играли

ПРОПАВШАЯ уходит

МЫ
а вот они где
вот перчатки